Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Так просто нас не выкинешь

Так просто нас не выкинешь

Введённые США санкции достаточно сильно возбудили общественность. Очень много возникло шума, интерпретаций. Своим мнением поделился директор Фонда национальной экономической безопасности Константин Симонов:

Очень часто можно услышать такие суждения, что в ближайшее время США нас выкинут с европейского рынка газа, чтобы предложить свою альтернативу в виде сжиженного газа, для чего они и ввели санкции. Начнём с того, что борьба с «Северным потоком – 2» и «Турецким потоком», которая действительно ведётся, не может отделить Россию от европейского рынка газа. Потому что у России сегодня есть несколько уже существующих каналов доставки газа до европейского рынка. И они никуда не денутся.

Суть строительства «Северного потока – 2» и «Турецкого потока» заключалась в том, чтобы минимизировать транзит через Украину. Сегодня мы, не имея «Северного потока – 2» и «Турецкого потока», поставляем на европейский рынок 180 млрд кубометров газа в год. Это очень приличный объём. И в этом году цифра будет ещё больше, потому что уже за первые семь месяцев у нас плюс 12% по сравнению с 2016 годом, а 2016-й был рекордным.

Этому есть простое объяснение. В Европе падает собственная добыча, при этом спрос на газ в Европе растёт, чему помогает борьба за экологию. Потому российский газ начинают активно потреблять. Начнём с того, что борьба с «Северным потоком – 2» и «Турецким потоком», которая действительно ведётся, не может отделить Россию от европейского рынка газа. Потому что у России сегодня есть несколько уже существующих каналов доставки газа до европейского рынка.

К тому же нужно понимать, какая пропасть между нами и американцами сегодня на европейском рынке. В прошлом году они экспортировали 15 млрд кубометров. Сколько же пришло в Европу? Полмиллиарда! Мы поставили 179 миллиардов, то есть разница у нас сегодня почти в 360 раз. Но дело даже не в этом – дело в цене. Если мы посмотрим себестоимость всей цепочки производства газа в США и доставки его до европейского рынка и сравним цены прошлого года, то получится, что американский газ при всей его низкой себестоимости обходился на 78% дороже, чем цена российских поставок. Не себестоимость, а именно цена конечных продаж европейским оптовым покупателям. Это означает, что по цене американское топливо конкурировать с российским газом сегодня не в состоянии.

Что же касается трубопроводных санкций, то ещё большой вопрос, будут ли они применены. По крайней мере в «Северном потоке – 2» участвуют пять европейских компаний. И ни одна из них не заявила, что она выходит из проекта, потому что в Америке приняли страшные санкции. Европейцы к этому относятся крайне негативно. Даже политики, которые не любят Россию, та же Меркель, открыто говорят, что США пытаются продавить свои коммерческие интересы. У них есть все аргументы. Потому то, что сегодня происходит на европейском рынке, доказывает, что мы там конкурентоспособны. И так просто нас оттуда не выкинешь.

Источник: Наша версия, 21.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики