Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Уголь может подорожать на 10%

Уголь может подорожать на 10%

За 2017 год экспорт угля вырастет на 8%. С таким прогнозом выступило российское Минэнерго. По экспертным оценкам, рост экспорта спровоцирует повышение внутренних цен.

В Минэнерго подсчитали, что добыча угля в сегменте экспортных поставок в этом году достигнет 185 миллионов тонн. Основными покупателями будут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности Индия, Япония, Китай и Южная Корея. По прогнозам Минэнерго, ежегодно экспорт угля в страны АТР будет расти на на четыре-пять миллионов тонн. По экспертным оценкам, рост экспорта приведёт к повышению цен как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

— Среднегодовые цены на уголь в 2018 году могут вырасти более чем на 10%, — отмечает аналитик компании "Открытие-брокер" Тимур Нигматуллин. — Сейчас ещё непонятно, как будет складываться конъюнктура на рынке в этом году, но тренд уже наметился: цены на уголь будут расти. Во многом за счёт Китая. Это вообще основной потребитель сырья в мире. На Китай приходится до 50% всего потребления сырьевых товаров в мире.

Были опасения, что из-за замедления развития экономики там упадёт спрос на сырьевые ресурсы. Но сейчас этот барьер замедления Китай преодолел, соответственно, спрос с его стороны снова растёт. Впрочем, эксперты считают, что у экспорта угля есть потолок роста.

— Прогнозы Минэнерго звучат очень оптимистично, учитывая, что в мире активно отказываются от угля в пользу других энергоносителей — газа и возобновляемых источников энергии, — отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — Особенно в Европе, где сильны экологические программы. Этот же тренд постепенно приходит и в Азию. В перспективе и там будут снижать потребление угля, поэтому я бы не стал прогнозировать рост экспорта угля в долгосрочной перспективе. 

Автор: Нина Важдаева

Источник: Life.Ru, 28.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики