Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФНЭБ: Ничто так не мешает Польше, как её правительство

ФНЭБ: Ничто так не мешает Польше, как её правительство

Не Москва или Берлин, а сама Польша мешает своим газовым проектам, считает эксперт

Ничто так сильно не мешает развитию энергетики Польши, как ее собственное правительство. Поэтому обвинения Варшавы в том, что российско-немецкое сотрудничество в сфере газовых проектов — это угроза для Польши, не имеет под собой оснований. Об этом сегодня, 30 августа, в интервью ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора по газовым проектам в Фонде национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Таким образом он прокомментировал сегодняшнее заявление представителя правительства республики по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петра Наимского о том, что совместные российско-немецкие проекты усиливают влияние Москвы, которая использует энергетику как политический инструмент. По мнению Наимского, работа «Газпрома» с ФРГ направлена на то, чтобы «укрепить доминирование» компании на энергетических рынках.

Председатель также отметил, что российско-немецкое сотрудничество в газовой сфере — «это стратегическая конкуренция» для Польши, и она намерена с этим бороться. Например, за счет терминала сжиженного природного газа в Свиноуйсьце, газопровода Baltic Pipe, который должен связать месторождения на норвежском шельфе в Северном море с Польшей через Данию, а также за счет строительства газовых интерконнекторов с разными странами региона.

Алексей Гривач напомнил, что «Северный поток» — это не российско-немецкий проект, а российско-европейский. Он был реализован широким консорциумом, в который вошли все компании и участвуют до сих пор. Среди компаний, которые строили и морской участок газопровода, и среди компаний, которые инвестировали в развитие проекта на территории самого Евросоюза — Германии, Чехии — было очень большое количество европейских.

Реализацией «Северного потока-2» занимаются не только немецкие компании. Это и австрийская OMV, нидерландско-британская Shell, французская ENGIE. Инфраструктура за земле организуется европейскими компаниями-операторами газотранспортной сети, которые сертифицированы ЕК и агентством европейских энергетических регуляторов, и операторами независимых газотранспортных сетей. Поэтому говорить о том, что это российско-немецкий проект, было некорректно, отмечает эксперт.

По его словам, то, что осуществляется транзит через территорию Германии, вполне логично. Германия — крупнейший потребитель газа в Евросоюзе, надежный партнер с хорошо развитой сетью, который «не ставит политические вопросы во главу угла в реализации экономических проектов, в отличие от Польши».

«Что касается практической стороны дела, интересам Польши в сфере транзита российского газа и других стран ЕС больше всего мешает позиция самой Польши и действия польского правительства, — рассуждает аналитик, — В частности, польское правительство некоторое время назад заблокировало подписание нового транзитного договора о транспортировке российского газа в направлении Германии и Италии (Ямал-Европа), который должен был действовать до 2043 года».

Причем этот договор бы одобрен на европейском уровне. Российская сторона готова была продлевать транзит, что защитило бы интересы на долгосрочную перспективу. Теперь это значит, что Россия отказывается от польского транзита.

«Это эффективный транзит: он загружен полностью сейчас. Россия инвестировала деньги в его развитие. Естественно, если не будет возможности продолжать этот транзит, например, потому что поляки не подписали договор, то здесь обвинять Россию или Германию в том, что поляки сами себе готовы отморозить уши, наверное, это очень ангажировано», —подчеркнул заявил заместитель генерального директора по газовым проектам в ФНЭБ.

Польша также напирает на то, что привлекает других поставщиков, чтобы сократить или полностью отказаться от поставок российского газа. Гривач отметил, что такой сценарий крайне маловероятен, «если не брать в расчет какие-то крайние и неразумные политические действия со стороны Польши». Терминал в Свиноуйсьце заработал в прошлом году, и надо было бы ожидать, что потребность в российском газе в Польше сократится. Однако этого не произошло.

«Но так хотела Польша освободиться от зависимости, если верить ее официальным лицам, что они позволили во что бы то не стало загрузить по максимум этот терминал, получить как можно больше газа и сократить поставки российского. Но в прошлом году Польша поставила рекорд по импорту российского газа.

Можно построить трубу из Норвегии, чтобы поставлять норвежский газ, особенно после 2020 года, учитывая их состояние ресурсной базы, им надо столько же газа не поставить в Западную Европу. Это довольное странное будет решение, если Польша заплатит Норвегии больше, чем им платят британцы», — заключил эксперт.

Источник: ИА REGNUM, 30.08.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики