Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Может ли Дания заблокировать «Северный поток-2»

Может ли Дания заблокировать «Северный поток-2»

Все больше препятствий появляется на пути реализации проекта строительства газопровода «Северный поток-2». В июле 2017 года обе палаты Конгресса США приняли беспрецедентный по своей жесткости закон о санкциях против России, который запрещает американским нефтегазовым компаниям участвовать в строительстве трубопроводов для России.

И вот – новый удар судьбы. 2-го сентября с.г. СМИ Дании сообщили, что правительство этой страны разработало и направило на рассмотрение парламента законопроект, который дает кабинету министров Дании наложить запрет на реализацию проекта «Северный поток-2» (Nord Stream-2) по территории Королевства. 

Примечательно, что сегодня «добро» или запрет на прокладку трубопровода по датской территории может дать только Датское энергетическое агентство, а оно в апреле 2017 года уже дало свое согласие на строительство.

«Новым законопроектом правительство Дании прокладывает путь, позволяющий ему в принципе отказать Nord Stream 2 в заявке на строительство», – отмечает датское издание Politiken.

Как известно, для реализации проекта «Северный поток-2» сегодня требуются разрешения от России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии, в территориальных водах которых будет строиться этот трубопровод. К сегодняшнему дню все пять указанных стран уже дали «зеленый свет», в том числе и Датское энергетическое агентство от имени Дании.

И вот – новый поворот судьбы. Как отмечают СМИ Дании, внесенный правительством законопроект будет рассмотрен уже в октябре 2017 года. В случае вступления в силу этого закона кабинет министров сможет наложить вето на «Северный поток-2» под предлогом угрозы экологической безопасности страны. 

Еще весной компания Nord Stream 2, которая является оператором проекта «Северный поток-2», выразила надежду, что Копенгаген даст «добро» на строительства газопровода. Однако, видимо, в столице датского королевства решили пойти на поводу у Вашингтона и запретить реализацию газовой магистрали.

Проект «Северный поток-2» предусматривает прокладку двух ниток газопровода по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии. Планируется, что по этому маршруту из России в ЕС будет экспортироваться 55 млрд. кубометров в год. 

Идея строительства «Северного потока-2» была озвучена в 2015 году, когда уже действующая магистраль «Северный поток» была загружена на 94% своей мощности. Тогда российский газовый гигант подписал ряд меморандумов с европейскими компаниями о сотрудничестве по созданию нового маршрута транспортировки газа.

В кампанию против реализации проекта включились США, Польша, Украина, а также три прибалтийские республики бывшего СССР. 

Российские эксперты отрицательно отнеслись к инициативе правительства Дании – получить право на запрет на строительство газопровода. «Желание Дании изменить внутреннее законодательство и по политическим мотивам блокировать «Северный поток-2» выглядит странно», - считает аналитик Vygon Сonsulting Мария Белова.

По мнению эксперта, скорее всего, за попытками Копенгагена заблокировать проект «Северный поток-2» просматривается «рука Брюсселя». «Ведь у самой Еврокомиссии нет формальных оснований блокировать этот проект, так как он не подпадает под действие третьего энергопакета», - уверена Мария Белова.

По просьбе ИА «Медиафакс» ситуацию вокруг трубопровода комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:
- Я считаю, что Копенгаген, скорее всего, не хочет брать на себя ответственность за строительство «Северного потока 2». По сути Дания не может запретить проект, так как он не вредит экологии и пройдет по маршруту первого «Северного потока». И теперь датское правительство, видимо, под давлением Брюсселя хочет поменять законодательство таким образом, чтобы правительство страны могло запретить неугодные проекты по политическим мотивам. 

Автор: Андрей Раевский, политический обозреватель

Источник: ИА «Медиафакс», 03.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики