Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Путин: Россия не признает ядерный статус Северной Кореи

Путин: Россия не признает ядерный статус Северной Кореи

«Не стоит загонять Пхеньян в угол», — добавил президент России после встречи с южнокорейским лидером Мун Чжэ Ином на Восточном экономическом форуме во Владивостоке

На полях Восточного экономического форума во Владивостоке может состояться встреча делегаций России и КНДР. Об этом сообщил глава российского МИД Сергей Лавров. Он отметил, что Россия вместе с Китаем предлагает вернуть ситуацию с КНДР в русло переговоров и Москва предложит Генсеку ООН подключиться к посредническим усилиям. 

Москва не признает ядерный статус Пхеньяна. Об этом Владимир Путин заявил на переговорах с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином. Встреча прошла на Восточном экономическом форуме, открывшемся 6 сентября во Владивостоке.

Глава Южной Кореи заявил, что провокации КНДР делают ситуацию на Корейском полуострове непредсказуемой, и предложил найти пути решения этой проблемы. Не стоит поддаваться эмоциям и загонять Пхеньян в угол, сказал Владимир Путин на пресс-конференции после встречи.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Я подтвердил господину Мун Чжэ Ину нашу принципиальную позицию. Мы не признаем ядерный статус Северной Кореи. Ракетно-ядерная программа Пхеньяна грубо нарушает резолюцию Совета Безопасности ООН, подрывает режим нераспространения, создает угрозу безопасности в Северо-Восточной Азии. Понятно, что решить проблемы Корейского полуострова одними лишь санкциями и давлением невозможно. Не стоит поддаваться эмоциям и загонять Северную Корею в угол. Сейчас как никогда всем необходимо проявить хладнокровие и избегать шагов, ведущих к эскалации напряженности. Без политико-дипломатического инструментария сложившуюся ситуацию сдвинуть с места крайне сложно, а если быть более точным, я считаю, невозможно вообще».

Москва заинтересована в трехсторонних проектах с участием как Сеула, так и Пхеньяна, отметил Путин. Речь могла бы идти о поставках в Корею российского трубного газа, сказал президент.

Разговоры о поставках газа в Корею ведут уже давно, но всегда было объективное препятствие — напряженность на Корейском полуострове, отмечает замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Мы предлагали этот вариант в качестве решения энергетических проблем КНДР и одновременно Южной Кореи еще несколько лет назад, до смерти Ким Чен Ира. Эта тема с транспортировкой газа через Северную Корею умерла вместе с Ким Чен Иром. После смены руководства страны ситуация резко обострилась. Сейчас, в момент особенно острой фазы этого конфликта, возрождение этой темы можно рассматривать как предложение опять вернуться и стабилизировать ситуацию, потому что энергетические вопросы являются для той же Северной Кореи очень важными. Они фактически обосновывают свою ядерную программу необходимостью обеспечивать свои энергетические потребности».

Ситуацию также прокомментировал ведущий эксперт союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:

«Возможности поставки трубного газа в Корею обсуждались неоднократно. Поставка через территорию Китая невозможна, потому что реально потребность газа в этой стране растет пропорционально росту распределительных сетей. Шансов на то, что хоть какой-то объем газа пройдет через территорию Китая и попадет в Корею, нет никаких. Остается две возможности — поставка по шельфу и поставка через территорию Северной Кореи. Строительство газопровода на шельфе, в обход Северной Кореи, признано технически невозможным, потому что это сейсмоопасная зона, во-первых. Ну и, во-вторых, сама по себе ситуация в территориальных водах Северной Кореи и за ними, она также не определена как «на суше Северной Кореи». Что касается суши Северной Кореи, мы все знаем прекрасно, что были многократно достигнуты какие-то соглашения между Южной Кореей и Северной Кореей, между Китаем и Северной Кореей и вообще, всеми соседями, включая Россию. Все эти соглашения, так или иначе, нарушены были и нарушаются. Северная Корея является абсолютно недобросовестным партнером. Заключать какие бы то ни было соглашения с правительством Северной Кореи бессмысленно. Поэтому до тех пор, пока ситуация в Северной Корее не изменится, строительство газопровода через территорию Северной Кореи абсолютно нереально. Я думаю, что никогда его и не будет».

На Восточном экономическом форуме президент встретится и с японским премьером Синдзо Абэ. Лидеры стран, вероятно, также обсудят северокорейский вопрос. 

Источник: BFM.RU, 06.09.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики