Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» придет в Европу за «свой счет»

«Северный поток-2» придет в Европу за «свой счет»

Сокращение европейскими партнерами, в частности, компанией OMV, финансирования "Северного потока-2" никак не усложнит процесс реализации проекта - "Газпром" был готов к такому повороту и у него есть несколько схем решения этой проблемы. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович
 
Партнер России по проекту "Северного потока-2", австрийская нефтегазовая компания OMV, будет вынуждена пересматривать схему и объемы финансирования проекта. Это не исключил глава OMV и президент Российско-германской внешнеторговой палаты Райнер Зееле.
 
«Возможно, придётся пересматривать финансирование. Эту часть финансирования проекта в размере 70% (кредит), скорее всего, нам выполнить не удастся. Нам придется больше работать с азиатскими банками», — приводят слова Зееле RNS.
 
Возможно, добавил глава OMV, партнеры "Газпрома" будут вынуждены инвестировать в "Северный поток-2" больше собственных средств вместо кредитных.
 
Ранее, в июле, "Северный поток-2" получил часть средств от пяти европейских компаний.
 
"Дочерняя организация Nord Stream 2 AG привлекла заемные средства от Wintershall, OMV, Shell, Engie, Uniper в размере 324 млн евро на условиях долгосрочного соглашения о финансировании, заключенного между сторонами в апреле 2017 г.", - сообщал "Газпром".
 
Стоимость проекта - 9,5 млрд евро. Половину суммы обязались предоставить западные партнеры - OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall, каждый - около 950 млн евро.

Проблема решаема

Версия, что партнеры "Газпрома" по проекту могут сократить его финансирование, была магистральной, начиная с летних месяцев, говорит Станислав Митрахович. Тогда стало ясно, что США будут вводить санкции, создающие риски для компаний, финансирующих российские трубопроводные проекты.
 
И также было ясно, что компании постараются этих рисков избежать. Кстати, OMV здесь не первые - ранее подобное заявление сделала французская компания Engi. Тем не менее, отметил эксперт, сокращение финансирования не означает его полного прекращения.
 
"Было уже несколько траншей от партнеров, эти транши позволят "Газпрому" хотя бы частично переложить расходы на контрагентов. Однако все равно очевидно, что "Газпрому" придется увеличить собственные расходы на проект. Если раньше половину брали на себя партнеры, теперь ясно, что они закроют эту сумму процентов на 60", - сказал Митрахович.
 
"Газпром" к этому был готов, и схем - как с этим справиться - у компании достаточно. У "Газпрома" есть возможности перекидывать финансирование с одних своих проектов на другие, получать кредиты у азиатских партнеров, есть возможности на время минимизировать налогообложение. 

Деньги не главное

Так что проект "Северного потока-2" будет в любом случае реализован, говорит эксперт, даже если сроки немного сдвинутся.
 
"Пока "Газпром" планирует достроить все к концу 2019 года, возможно, будет задержка на полгода, но это не фундаментальные переносы. Более того, "Газпром", понимая ситуацию, рассчитывал, что все придется строить на свои деньги. Вообще, деньги здесь не имеют принципиального значения, куда важней разрешение на стройки в целом. И даже если партнеры откажутся от финансирования, главное, что будет идти строительство отводных газопроводов от "Северного потока-2", - пояснил Станислав Митрахович
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 13.09.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики