Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: в ЕС есть страны, трезво оценивающие «Северный поток-2»

Эксперт: в ЕС есть страны, трезво оценивающие «Северный поток-2»

Большинство стран Евросоюза выступают за переговоры по "Северному потоку-2", заявляют в ЕК. В этих странах понимают, что с точки зрения энергобезопасности российский газ выполняет очень важные функции, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Алексей Гривач.

Большинство стран Евросоюза поддерживают предоставление Еврокомиссии мандата на переговоры с Москвой о создании специальной юридической базы для работы "Северного потока-2", заявил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете.

Еврокомиссия стремится распространить на будущий газопровод ряд правил ЕС, под которые он сейчас не подпадает. Летом Еврокомиссия одобрила проект мандата на проведение соответствующих переговоров с Россией. Этот мандат должен утвердить Совет ЕС. 

По словам Каньете, Совет ЕС начал обсуждение мандата, большинство членов Евросоюза поддержали инициативу. 

"Три различных подхода к мандату можно выделить на данном этапе (обсуждения) в совете. Первый – есть значительное количество стран ЕС, которые четко поддерживают мандат. Второй – есть группа стран, которые нейтральны к этой идее и еще не огласили своего мнения о ней. И, наконец, лишь малое количество государств ЕС на данном этапе (выступают) против мандата по различным причинам: или они считают его ненужным, или потому, что считают (предложение ЕК) недостаточно амбициозным", – отметил Каньете, выступая в Европарламенте.

При этом, добавил он, Еврокомиссия считает, что "Северный поток-2" может негативно повлиять на ряд маршрутов транзита газа в Евросоюз, в том числе на украинский.

По мнению заместителя генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, такая позиция противоречит целям энергетической безопасности ЕС в газовой сфере.  

"Господин Каньете давно ведет эту линию, отрабатывает данную политическую установку, которая явно противоречит целям энергетической безопасности Евросоюза в газовой сфере. Чем больше будет надежных, экономичных маршрутов доставки газа, тем лучше для развития рынка, тем больше создается возможностей для перетока газа. А защита украинского транзита – это не та цель, которая увеличивает энергобезопасность ЕС. Потому что украинский транзит – это перманентный политический, технологический, экономический риск для нормального газоснабжения. И мы видели это на протяжении всех последних лет: для того, чтобы обеспечить этот транзит, требовались сверхусилия ЕС. Кроме того, система не молодеет, не получает необходимой инвестиционной подпитки. Но люди, у которых есть установка критиковать "Северный поток-2", любыми силами заклеймить его реализацию либо заблокировать, конечно, на все это закрывают глаза и говорят, что украинский транзит – это панацея. Но это не так", – сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

Однако, по его словам, в ЕС есть страны, которые трезво смотрят на ситуацию.

"Очевидно, что есть противоборство между странами: есть те, кто отстаивает некую антироссийскую линию – им любой российский проект создает головную боль, и есть страны, которые трезво смотрят на ситуацию. Они видят, что с экономической точки зрения и с точки зрения энергетической безопасности российский газ выполняет очень важные функции. Это конкурентоспособное решение. И "Северный поток-2" прекрасно укладывается в эту логику как некое развитие рынка внутри Евросоюза", – отметил эксперт.

Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком".

Источник: РИА Новости, 14.09.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики