Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ультиматумов и шантажа со стороны России по транзиту нефти нет – Семашко

Ультиматумов и шантажа со стороны России по транзиту нефти нет – Семашко

Россия не пытается давить на Беларусь с целью изменения путей транзита белорусских нефтепродуктов в пользу российских портов. Об этом заявил вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в кулуарах ассамблеи Международного конгресса промышленников и предпринимателей в Минске.

«Мы в апреле урегулировали все отношения по нефти до 2025 г. Нет ультиматумов и шантажа и, надеюсь, не будет. Есть предложение посмотреть пути транспортировки нефтепродуктов (через российские порты – прим. ред). Но экономика должна быть основой всего. Пока это просто рабочее предложение», – подчеркнул Владимир Семашко.

Договоренности по газу, по его словам, есть только до 2019 г. Сейчас Беларусь ведет переговоры с Россией о взаимодействии в 2020-2024 гг., «чтобы системно выйти на единую цену». На следующей неделе состоится очередная встреча с российским коллегой Аркадием Дворковичем по этому вопросу, добавил Семашко.

Ранее президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Беларуси с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. Об отказе белорусской стороны от транспортировки через российские порты главе государства доложил руководитель Российских железных дорог (РЖД) Олег Белозеров.

«По нефтеналиву мы дали 50% скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», – заявил Белозеров.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», – ответил Путин.

«Евразия.Эксперт» спросил мнение экспертов из Беларуси и России и выяснил, что обе стороны усматривают политический мотив в заявлении российского президента.

«Почему сейчас всплыл вопрос о переориентации этих грузов на питерские порты? Тут в основном, видимо, играет уже политика, – отметил в комментарии для «Евразия.Эксперт» белорусский эксперт Юрий Шевцов. – Прибалтийские государства находятся в острой конфронтации с Россией, и российское руководство действительно забирает свои грузы из прибалтийских портов. Российские грузы оттуда уже в основном ушли на российские питерские порты. Сейчас пришло время перетащить туда и белорусские нефтепродукты. То есть Россия ушла от зависимости по транзиту от прибалтийских стран. И теперь рассчитывает вывезти в свои порты и белорусские нефтепродукты».

«Первая претензия у России была по поставкам нефтепродуктов на Украину, – рассказал в комментарии для «Евразия.Эксперт» российский эксперт Игорь Юшков. – Там удалось договориться, так как это выгодно для Беларуси. Теперь возникает вопрос по прибалтийскому направлению. Здесь для них созданы все условия: нефть дешевле, чем на мировом рынке, услуги транзита дешевле, чем через прибалтов. Но у России плохие отношения с прибалтийскими республиками. Это, по сути, просьба политической переориентации на Россию, а не экономической». 

Источник: Евразия.Эксперт, 15.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики