Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ультиматумов и шантажа со стороны России по транзиту нефти нет – Семашко

Ультиматумов и шантажа со стороны России по транзиту нефти нет – Семашко

Россия не пытается давить на Беларусь с целью изменения путей транзита белорусских нефтепродуктов в пользу российских портов. Об этом заявил вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в кулуарах ассамблеи Международного конгресса промышленников и предпринимателей в Минске.

«Мы в апреле урегулировали все отношения по нефти до 2025 г. Нет ультиматумов и шантажа и, надеюсь, не будет. Есть предложение посмотреть пути транспортировки нефтепродуктов (через российские порты – прим. ред). Но экономика должна быть основой всего. Пока это просто рабочее предложение», – подчеркнул Владимир Семашко.

Договоренности по газу, по его словам, есть только до 2019 г. Сейчас Беларусь ведет переговоры с Россией о взаимодействии в 2020-2024 гг., «чтобы системно выйти на единую цену». На следующей неделе состоится очередная встреча с российским коллегой Аркадием Дворковичем по этому вопросу, добавил Семашко.

Ранее президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Беларуси с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. Об отказе белорусской стороны от транспортировки через российские порты главе государства доложил руководитель Российских железных дорог (РЖД) Олег Белозеров.

«По нефтеналиву мы дали 50% скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», – заявил Белозеров.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», – ответил Путин.

«Евразия.Эксперт» спросил мнение экспертов из Беларуси и России и выяснил, что обе стороны усматривают политический мотив в заявлении российского президента.

«Почему сейчас всплыл вопрос о переориентации этих грузов на питерские порты? Тут в основном, видимо, играет уже политика, – отметил в комментарии для «Евразия.Эксперт» белорусский эксперт Юрий Шевцов. – Прибалтийские государства находятся в острой конфронтации с Россией, и российское руководство действительно забирает свои грузы из прибалтийских портов. Российские грузы оттуда уже в основном ушли на российские питерские порты. Сейчас пришло время перетащить туда и белорусские нефтепродукты. То есть Россия ушла от зависимости по транзиту от прибалтийских стран. И теперь рассчитывает вывезти в свои порты и белорусские нефтепродукты».

«Первая претензия у России была по поставкам нефтепродуктов на Украину, – рассказал в комментарии для «Евразия.Эксперт» российский эксперт Игорь Юшков. – Там удалось договориться, так как это выгодно для Беларуси. Теперь возникает вопрос по прибалтийскому направлению. Здесь для них созданы все условия: нефть дешевле, чем на мировом рынке, услуги транзита дешевле, чем через прибалтов. Но у России плохие отношения с прибалтийскими республиками. Это, по сути, просьба политической переориентации на Россию, а не экономической». 

Источник: Евразия.Эксперт, 15.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики