Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Siemens Украина не нужна?

Siemens Украина не нужна?

Украина укорила немецкую компанию за отказ поставлять ей оборудование из-за боязни потерять российский рынок. Siemens отрицает обвинения. Кому верить?

Немецкая компания Siemens отказалась поставлять оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы. Об этом заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

По его словам, Siemens начала поставки, но потом сообщила, что не будет их продолжать, так как опасается потерять российский рынок: «Первые компрессоры уже привезли. Но потом позвонили из Siemens и сказали, что если мы еще привезем, то мы потеряем российский рынок». Сама Siemens уже опровергла эти обвинения. 

Коболев не уточнил, когда был подписан контракт с немцами, но в результате якобы «Нафтогазу» пришлось приобретать оборудование у американской General Electric. Ничего личного, только бизнес, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Украина пытается дискредитировать и Россию, и тех западных партнеров, которые с Россией работают, отсюда и обвинения в адрес компании Siemens, которая, оказывается, с Крымом связывается. То есть это пропагандистская история. По всей видимости, с точки зрения украинского руководства Siemens прежде всего должна думать о том, чтобы Украина была энергетически независимой, всячески реализовывала свою собственную политику и так далее. То есть, на самом деле, это не так. Siemens, естественно, реализует прежде всего свои экономические интересы, поэтому я не думаю, что Россия смогла как-то запугать Siemens, запретить ей работать на Украине, это какой-то абсурд. Для Siemens объективно выгоднее работать в России, а Украина пытается дискредитировать Siemens просто за желание работать в России. На самом деле, Siemens тоже была не против работать на Украине, если бы это было экономически выгодно. В условиях, когда нет никаких гарантий, что украинская ГТС будет рентабельна после того, как Россия сократит через нее транзит к концу 2019 года, мало кто верит, что это бизнес, в который стоит вкладываться. Нужны многие-многие миллиарды долларов, чтобы ее модернизировать. Что касается конкретно компрессоров, я думаю, речь могла идти о каких-то десятках миллионов долларов, но это только маленькая составляющая тех сумм, которые нужны вообще на модернизацию. Я думаю, что, если бы Siemens видела, что это может заработать, она с удовольствием заработала бы эти несколько десятков или даже сотен миллионов долларов. Но Siemens видит, что сама Украина не очень торопится вкладывать в модернизацию ГТС. Siemens видит, что другие компании не торопятся вкладывать в эту модернизацию. Сама Украина примерно год назад отменила тендеры, которые должны были пройти, на модернизацию украинской ГТС, потому что выяснилось, что а вдруг деньги будут потрачены, а ГТС использоваться не будет в нужном объеме».

Построенная во второй половине XX века украинская газотранспортная система впечатляет размерами. Это более чем 35 тысяч километров газопроводов, 73 компрессорные станции, 705 газоперекачивающих агрегатов, 1462 газораспределительные станции и 12 подземных хранилищ объемом целых 32 млрд кубометров газа. В условиях ожидаемого резкого сокращения объемов или вообще прекращения прокачки газа из России значительная часть этой инфраструктуры становится ненужной. 

Источник: BFM.RU, 16.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики