Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Siemens Украина не нужна?

Siemens Украина не нужна?

Украина укорила немецкую компанию за отказ поставлять ей оборудование из-за боязни потерять российский рынок. Siemens отрицает обвинения. Кому верить?

Немецкая компания Siemens отказалась поставлять оборудование для модернизации украинской газотранспортной системы. Об этом заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

По его словам, Siemens начала поставки, но потом сообщила, что не будет их продолжать, так как опасается потерять российский рынок: «Первые компрессоры уже привезли. Но потом позвонили из Siemens и сказали, что если мы еще привезем, то мы потеряем российский рынок». Сама Siemens уже опровергла эти обвинения. 

Коболев не уточнил, когда был подписан контракт с немцами, но в результате якобы «Нафтогазу» пришлось приобретать оборудование у американской General Electric. Ничего личного, только бизнес, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Украина пытается дискредитировать и Россию, и тех западных партнеров, которые с Россией работают, отсюда и обвинения в адрес компании Siemens, которая, оказывается, с Крымом связывается. То есть это пропагандистская история. По всей видимости, с точки зрения украинского руководства Siemens прежде всего должна думать о том, чтобы Украина была энергетически независимой, всячески реализовывала свою собственную политику и так далее. То есть, на самом деле, это не так. Siemens, естественно, реализует прежде всего свои экономические интересы, поэтому я не думаю, что Россия смогла как-то запугать Siemens, запретить ей работать на Украине, это какой-то абсурд. Для Siemens объективно выгоднее работать в России, а Украина пытается дискредитировать Siemens просто за желание работать в России. На самом деле, Siemens тоже была не против работать на Украине, если бы это было экономически выгодно. В условиях, когда нет никаких гарантий, что украинская ГТС будет рентабельна после того, как Россия сократит через нее транзит к концу 2019 года, мало кто верит, что это бизнес, в который стоит вкладываться. Нужны многие-многие миллиарды долларов, чтобы ее модернизировать. Что касается конкретно компрессоров, я думаю, речь могла идти о каких-то десятках миллионов долларов, но это только маленькая составляющая тех сумм, которые нужны вообще на модернизацию. Я думаю, что, если бы Siemens видела, что это может заработать, она с удовольствием заработала бы эти несколько десятков или даже сотен миллионов долларов. Но Siemens видит, что сама Украина не очень торопится вкладывать в модернизацию ГТС. Siemens видит, что другие компании не торопятся вкладывать в эту модернизацию. Сама Украина примерно год назад отменила тендеры, которые должны были пройти, на модернизацию украинской ГТС, потому что выяснилось, что а вдруг деньги будут потрачены, а ГТС использоваться не будет в нужном объеме».

Построенная во второй половине XX века украинская газотранспортная система впечатляет размерами. Это более чем 35 тысяч километров газопроводов, 73 компрессорные станции, 705 газоперекачивающих агрегатов, 1462 газораспределительные станции и 12 подземных хранилищ объемом целых 32 млрд кубометров газа. В условиях ожидаемого резкого сокращения объемов или вообще прекращения прокачки газа из России значительная часть этой инфраструктуры становится ненужной. 

Источник: BFM.RU, 16.09.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики