Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > От «Силы Сибири-2» до «Сахалина-3»: эксперт оценил два новых маршрута поставок российского газа в Китай

От «Силы Сибири-2» до «Сахалина-3»: эксперт оценил два новых маршрута поставок российского газа в Китай

Россия рассматривает разные варианты реализации своего газа, но в приоритете находится китайское направление. Сейчас стороны продолжают согласовывать детали двух дополнительных газопроводов в Китай. Помимо уже строящейся «Силы Сибири» прорабатываются «западный» и «дальневосточный» маршруты.

"Западный маршрут" поставок газа в Китай 

Переговоры по дополнительным маршрутам поставок российского газа в Китай прошли в Пекине на заседании российско-китайской межправительственной комиссии по ТЭК. Речь шла в первую очередь о «западном маршруте». Участвовавший во встрече вице-премьер РФ Аркадий Дворкович рассказал, что с одной стороны у Китая сохраняется заинтересованность в его реализации, но с другой стороны он отметил и наличие разницы в подходах при реализации проекта. Более детально проект будет обсуждаться чуть позднее при участии «Газпрома».
 
«Западный маршрут» - это так называемый проект «Алтай» или «Сила Сибири-2», как он сейчас называется. Проект предполагает поставки газа на северо-запад Китая напрямую из Западной Сибири, с действующей ресурсной базы. Если говорить про разницу в подходах, то она связана с регионом поставок. Газопровод по проекту должен прийти в северо-западную часть Китая, где сейчас находится основная ресурсная база КНР. Одновременно туда же поставляют газ страны Центральной Азии - Туркменистан, Узбекистан и Казахстан.
 
Данный регион еще не вышел на стадию дефицита поставок энергоресурсов. Под него заключены достаточно большие контракты с центральноазиатскими республиками, а объемы поставок достаточно существенно отстают от прописанных в контрактах, что позволяет говорить о серьезном потенциале для роста. В таких условиях договариваться о поставках из России можно только при очень серьезном и быстром спросе на газ в Китае», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Дальневосточный маршрут" поставок газа в Китай 

Для увеличения спроса на газ внутри страны китайские власти должны принять решение об интенсификации перехода на газ в электроэнергетике. Как добавляет эксперт, подобное решение будет сопряжено со значительными инвестициями. Сейчас же Китай заинтересован покупать только дешевую энергию на западных границах, что невыгодно России. Как предполагает Гривач, в этом и заключается разница подходов Китай и России.
 
Дворкович также добавил, что кроме «западного маршрута» в более продвинутой стадии находятся переговоры по «дальневосточному маршруту». На этом направлении, по его словам, очень быстро можно будет все завершить.
 
«Это достаточно интересный маршрут, и мы рассматриваем разные варианты реализации газа с Дальнего Востока. Речь идет в первую очередь о проекте «Сахалин-3» и Киринском месторождении. Китай испытывает дефицит в сфере поставок газа именно в этом регионе – на северо-востоке, поэтому к данном проекту у сторон есть стойкий и взаимный интерес. Многое зависит от того, смогут ли китайцы предложить нам привлекательные условия покупки газа.
 
Стоит также учесть, что в значительно степени с российской стороны уже готова инфраструктура для реализации проекта. Нужны достаточно скромные инвестиции с обеих сторон, чтобы начать поставлять газ в Китай по этому маршруту», - резюмирует Алексей Гривач.
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 20.09.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики