Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > От «Силы Сибири-2» до «Сахалина-3»: эксперт оценил два новых маршрута поставок российского газа в Китай

От «Силы Сибири-2» до «Сахалина-3»: эксперт оценил два новых маршрута поставок российского газа в Китай

Россия рассматривает разные варианты реализации своего газа, но в приоритете находится китайское направление. Сейчас стороны продолжают согласовывать детали двух дополнительных газопроводов в Китай. Помимо уже строящейся «Силы Сибири» прорабатываются «западный» и «дальневосточный» маршруты.

"Западный маршрут" поставок газа в Китай 

Переговоры по дополнительным маршрутам поставок российского газа в Китай прошли в Пекине на заседании российско-китайской межправительственной комиссии по ТЭК. Речь шла в первую очередь о «западном маршруте». Участвовавший во встрече вице-премьер РФ Аркадий Дворкович рассказал, что с одной стороны у Китая сохраняется заинтересованность в его реализации, но с другой стороны он отметил и наличие разницы в подходах при реализации проекта. Более детально проект будет обсуждаться чуть позднее при участии «Газпрома».
 
«Западный маршрут» - это так называемый проект «Алтай» или «Сила Сибири-2», как он сейчас называется. Проект предполагает поставки газа на северо-запад Китая напрямую из Западной Сибири, с действующей ресурсной базы. Если говорить про разницу в подходах, то она связана с регионом поставок. Газопровод по проекту должен прийти в северо-западную часть Китая, где сейчас находится основная ресурсная база КНР. Одновременно туда же поставляют газ страны Центральной Азии - Туркменистан, Узбекистан и Казахстан.
 
Данный регион еще не вышел на стадию дефицита поставок энергоресурсов. Под него заключены достаточно большие контракты с центральноазиатскими республиками, а объемы поставок достаточно существенно отстают от прописанных в контрактах, что позволяет говорить о серьезном потенциале для роста. В таких условиях договариваться о поставках из России можно только при очень серьезном и быстром спросе на газ в Китае», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Дальневосточный маршрут" поставок газа в Китай 

Для увеличения спроса на газ внутри страны китайские власти должны принять решение об интенсификации перехода на газ в электроэнергетике. Как добавляет эксперт, подобное решение будет сопряжено со значительными инвестициями. Сейчас же Китай заинтересован покупать только дешевую энергию на западных границах, что невыгодно России. Как предполагает Гривач, в этом и заключается разница подходов Китай и России.
 
Дворкович также добавил, что кроме «западного маршрута» в более продвинутой стадии находятся переговоры по «дальневосточному маршруту». На этом направлении, по его словам, очень быстро можно будет все завершить.
 
«Это достаточно интересный маршрут, и мы рассматриваем разные варианты реализации газа с Дальнего Востока. Речь идет в первую очередь о проекте «Сахалин-3» и Киринском месторождении. Китай испытывает дефицит в сфере поставок газа именно в этом регионе – на северо-востоке, поэтому к данном проекту у сторон есть стойкий и взаимный интерес. Многое зависит от того, смогут ли китайцы предложить нам привлекательные условия покупки газа.
 
Стоит также учесть, что в значительно степени с российской стороны уже готова инфраструктура для реализации проекта. Нужны достаточно скромные инвестиции с обеих сторон, чтобы начать поставлять газ в Китай по этому маршруту», - резюмирует Алексей Гривач.
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 20.09.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики