Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газпром показывает, что «Турецкий поток», который уже профинансирован, не может попадать под санкции США

Газпром показывает, что «Турецкий поток», который уже профинансирован, не может попадать под санкции США

Финансирование проекта «Турецкий поток» увеличено практически вдвое – почти на 50 млрд рублей с 41,92 млрд рублей. Соответствующие изменения внесены в инвестиционную программу Газпрома на 2017 год.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

Думаю, что увеличение затрат на реализацию Турецкого потока связано с общим желание Газпрома максимально продвинуться в реализации проектов строительства газопроводов из России в Европу. Дело в том, что конгресс США недавно принял закон, который дает право президенту США ввести определенные санкции по отношению к России. В документе перечислены эти санкции, среди них есть запрет всем компаниям (не только американским) финансировать новые газопроводы из России в Европу. Несмотря на то, что санкции еще не действуют, вероятно американские политические элиты заставят Трампа подписать документы для вступления ограничений в силу. Газпром хочет подготовиться к этому событию, поэтому он максимально продвигает свои проекты. Это позволит в будущем говорить, что санкции не могут быть применены к «Турецкому потоку» и «Северному потоку-2». Поэтому Газпрома законтрактовал суда трубоукладчики, закупил сами трубы, начал прокладку газопровода по дну Черного моря (в случае с «Турецким потоком»).

Все это позволит Газпрому говорить, что «Турецкий» и «Северный поток 2» - это уже старые проекты, а не новые, и применять к ним санкции уже нельзя. Увеличение финансирования «Турецкого потока» также относится к указанным мерам. Фактически Газпром показывает, что проект, который уже профинансирован, не может попадать под санкции. Кроме того, санкции запрещают всем компаниям финансировать строительство газопроводов. Формально США смогут оштрафовать и сам Газпром за то, что тот дает деньги компании South Stream Transport B.V., которая непосредственно строит газопровод «Турецкий поток». Поэтому, чтобы перестраховаться, Газпром может выделить максимальный объем средств на строительство «Турецкого потока» сейчас, чтобы потом не попасть под санкции.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 20.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики