Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Нелепая диверсификация»: общая работа Киева и Минска в атомной энергетике

«Нелепая диверсификация»: общая работа Киева и Минска в атомной энергетике

Украина и Белоруссия договорились о сотрудничестве в области атомной энергетики

Белоруссия и Украина будут усиливать сотрудничество в сфере ядерной энергетики, сообщили сегодня, 25 сентября в государственном ПО «Белэнерго». Однако, как выяснило ИА REGNUM у экспертов, в этом случае Киев лишь использует Минск для «нелепой диверсификации» своих энергоресурсов, чтобы не взаимодействовать прямо с Россией.

В «Белэнерго» сообщили, что состоялось заседание белорусско-украинской рабочей группы по сотрудничеству в топливно-энергетической сфере, на котором стороны рассмотрели актуальные вопросы сотрудничества. В результате Белоруссия и Украина договорились об оказания аварийной помощи в условиях работы между энергосистемами двух стран.

При этом на прошлой неделе, как передавало ИА REGNUM, НЭК «Укрэнерго», ГПО «Белэнерго» и республиканское унитарное предприятие электроэнергетики Белоруссии «ОДУ» (РУП «ОДУ») подписали договор о предоставлении аварийной взаимопомощи в режиме параллельной работы энергетических систем двух стран. Сейчас документ находится на согласовании в Национальной комиссии госрегулирования энергетики и коммунальных услуг, после чего в случае одобрения вступит в силу. 

«Скорее всего, Украина перестраховывается: готовности к осенне-зимнему периоду нет никакой. Перестраховывается и ищет всевозможные посреднические схемы, альтернативы, которые помогли бы ей в случае форс-мажоров в энергетическом секторе, блэкаутов. Как-то пытается спасаться за счет таких сценариев. Они могут использовать Белоруссию. Она ведь у нас может брать почти сколько угодно и электроэнергии, и топливных ресурсов. Поэтому Белоруссию могут использовать как страну-посредника», — отметил в интервью ИА REGNUMруководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

По его словам, это дополнит украинские альтернативные линии по газу, по углю. Например, по реверсу газа. То есть Киев хочет и Белоруссию включить в «в этот сценарий нелепой диверсификации».

«Можно просто энергоресурсы покупать в России дешевле, а не идти по пути политической конфронтации. Мы не против, мы с удовольствием отпускаем энергоресурсы, и отпускали бы дешевле, чем все обходные пути Украины. В конечном итоге население оплачивает эту контрпродуктивную политику украинского президента Петра Порошенко», — заключил руководитель аналитического управления ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 25.09.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики