Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кабмин смирился, узнав, сколько получит бюджет от «Роснефтегаза»

Кабмин смирился, узнав, сколько получит бюджет от «Роснефтегаза»

Выплаты будут в восемь раз меньше, чем ожидалось. В Минфине изначально рассчитывали на 156,5 млрд рублей, но в бюджет придет чуть больше 20,5 млрд

«Роснефтегаз» выплатит в бюджет в восемь раз меньше, чем ждало правительство. И, судя, по документу Минфина, в кабмине с этим смирились.

Изначально предполагалось, что «Роснефтегаз» выплатит дивиденды государству в этом году 156,5 млрд рублей. Однако, как указано в законопроекте Минфина об уточнении параметров бюджета на этот год, от компании придет чуть больше 20,5 млрд. 

«Роснефтегаз» — это компания, через которую государство владеет «Роснефтью». Кроме того, на ее балансе пакет почти в 11% акций «Газпрома». Соответственно, на счетах «Роснефтегаза» аккумулируются и дивиденды госкорпораций. Правительство многие годы требует, чтобы компания передавала эти деньги в бюджет, однако «Роснефтегаз» выплачивает далеко не все. Объясняется это обычно расходами «Роснефти», в частности, на стратегические проекты государственного значения. О давнем споре за дивиденды рассуждает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Всегда это предмет дискуссии и подковерных противостояний правительства, руководства «Роснефти»: куда направить эти ресурсы и где приоритет. Например, учитывая важность развития дальневосточного региона, понятно, что эти средства будут пытаться консолидировать под проект «Звезда» судоверфи в большей степени. Здесь поле для маневра все-таки еще есть, но Минфин, видимо, видит, что максимум, на что может рассчитывать, — это на некоторую часть всего лишь, на 2017 год, посмотрим, что будет дальше. Просто прозрачности полной по «Роснефтегазу», как известно, нет. Конечно, определенная часть дивидендов приходит в бюджет с «Роснефтегаза», но вообще, сколько там средств — это все статьи, они засекречены по большому счету, мы можем только предполагать, какие там суммы, методом расчета. Судя по итогам, если снизил ожидания по дивидендам, значит, наверное, есть какие-то решения, которые не соответствуют ожиданиям Минфина, вот и все».

В прошлом году «Роснефтегаз» выплатил в бюджет больше 700 млрд рублей. Но лишь небольшая часть были дивиденды, а основное — деньги от приватизации пакета в «Роснефти». 

Источник: BFM.RU, 27.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики