Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Историю с дивидендами Газпрома Украина может использовать только как демонстрацию «борьбы с агрессором»

Историю с дивидендами Газпрома Украина может использовать только как демонстрацию «борьбы с агрессором»

Хозяйственный суд Киева в рамках рассмотрения иска Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) в отношении Газпрома вынес решение о взыскании 79,8 млн гривен ($3 млн) в пользу государственного бюджета Украины.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

Украина действует в устоявшейся логике противостояния России во всем. В любой сфере где только возможно Киев старается Россию уколоть. В газовом вопросе это особенно заметно, так как тут есть формализованный конфликт - Газпрома и Нафтогаза. В рамках этого разбирательства Украина стремилась максимально увеличить свои претензии к Газпрому, так как претензии российской стороны были гораздо больше. И Киев действовал по логике - больше попросишь, больше дадут. Но в рамках арбитражного дела увеличивать иск до бесконечности нельзя так как европейский суд четко определяет - обоснованы претензии или нет. Поэтому Украина пошла на то, чтобы уколоть Газпром за счет выставления ему штрафа за якобы монопольное положение на рынке транзита газа на Украине.

Само по себе требование необоснованно, но киевский суд, естественно, встал на сторону антимонопольной службы Украины. А уже в качестве обеспечительной меры суд стал арестовывать активы Газпрома на Украине. Еще одной причиной штрафа, который антимонопольщики Украины выписали Газпрому - наличие задолженности могло позволить Украине арестовать транзитный газ, если зимой стране не хватит запасов в подземных хранилищах. Но в этом году Нафтогаз лучше подготовился к зиме и транзитный газ ему арестовывать уже не надо.

Так что историю с изъятием дивидендов Газпрома можно использовать только как демонстрацию "борьбы с агрессором", что так поощряется сейчас на Украине.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 28.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики