Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Беларусь допустила транзит нефтепродуктов через российские порты

Беларусь допустила транзит нефтепродуктов через российские порты

В Беларуси не исключают возможности транзита нефтепродуктов через российские порты, если это будет экономически выгодно. Об этом журналистам сообщил заместитель гендиректора производственного объединения «Белоруснефть» Сергей Каморников, пишет ТАСС.

«Продолжаются отраслевые переговоры, переговоры с железными дорогами (РЖД и БЖД), переговоры с портами, чтобы они снижали тарифы и предоставляли те условия, которые сегодня могут предложить порты в странах Балтии и Украине. Если российские порты будут выгодны для Белоруссии с учетом всех составляющих (доставка, особенности раздельного хранения, цена), то, в принципе, нам ничто не мешает экспортировать продукты и по этому северному направлению», – уточнил Сергей Каморников.

Эксперт по логистике, гендиректор Infranews Алексей Безбородов в комментарии для «Евразия.Эксперт» рассказал, почему Беларусь допустила переориентацию на российские порты, а также о том, как изменилась стоимость транзита белорусских нефтепродуктов через российские порты по сравнению с литовской Клайпедой.

«Я думаю, что вопрос решается на уровне президентов. Кроме того, позиция литовцев в отношении БелАЭС и всего остального не становится лучше. Белорусы должны понимать, что это повод для более или менее резких действий. На сегодняшний день увеличилась скидка на перевалку от владельцев вагонов. Теперь все три основных компонента логистики (стоимость железнодорожного тарифа, стоимость вагона и стоимость перевалки) имеют скидку 50-70%. Сегодня наша логистика на Усть-Лугу дешевле Клайпеды на 55-60% – за весь комплект услуг», – отметил Алексей Безбородов.

Ранее замминистра энергетики Кирилл Молодцов в ходе Петербургского газового форума заявил, что российская сторона создаст условия для белорусских нефтеперерабатывающих заводов, чтобы нефтепродукты не шли через страны Балтии. «Мы их (условия – прим. «ЕЭ») создаем. Соответствующие материалы доложены, работа идет весьма активно, поручение получено», – подчеркнул Молодцов.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии для «Евразия.Эксперт» предположил, что Беларусь не переведет весь транзит нефтепродуктов на российские порты.

«Белорусы не готовы на полный отказ от транзита через Прибалтику, но удастся сократить его и разложить яйца в разные корзины. Им тоже не нужен очередной энергетический конфликт с Россией, но они хотят выгодных условий. Полностью осушить прибалтийские порты даже в среднесрочной перспективе России не удастся. Белорусы будут гнать часть объемов через Прибалтику и ссылаться на то, что у них есть долгосрочный контракт на транзит и на перевалку», – прокомментировал эксперт.

В августе президент России Владимир Путин заявил о необходимости  увязать поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы Беларуси с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. 

Порты Латвии, Литвы и Эстонии уже лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике. Совокупный грузооборот портов трех стран в 2016 г. сократился до 138,94 млн т, и тенденция к снижению объемов перевалки сохраняется. Помимо этого, Россия и Китай сейчас работают над проектом «Один пояс – один путь», по которому грузы пройдут в Европу в обход стран Балтии. 

Источник: Евразия.Эксперт, 29.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики