Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия смирилась с транзитом белорусских нефтепродуктов через Прибалтику?

Россия смирилась с транзитом белорусских нефтепродуктов через Прибалтику?

Позиции прибалтийских стран в транспортировке грузов в Белоруссии усиливаются

Несмотря на переговоры о переориентации белорусских нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские, порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга решили не рекламировать себя в Белоруссии. Так, 3 октября в Минске открылась 11-я Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика» в рамках Белорусской транспортной недели, однако стенды российских портов представлены не были, сообщает Sputnik.

Российские порты не разместили свои стенды на выставке. Зато одно из центральных мест здесь заняла реклама литовских железных дорог, а также литовского Клайпедского порта. Латвия тоже представила свои стенды Рижского и Вентспилского портов.

Между тем, как сообщало ИА REGNUM, Латвия и Эстония договариваются с Белоруссией об увеличении объемов грузоперевозок между странами, а также о совместном поиске новых клиентов, желая встроиться в «Новый Шелковый путь». В частности, 3 октября «Белорусская железная дорога» и «Латвийская железная дорога» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития перевозок ускоренными поездами по сообщению Белоруссия — Латвия. С Эстонией белорусская сторона договорилась нарастить объемы перевозок внешнеторговых грузов и обмениваться информацией во время перевозок грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении. 

Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, которые полностью производятся из российской нефти, должны поставляться в другие страны не через порты Прибалтики, а через российские северо-западные. Для этого Путин предложил увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Белорусская сторона, в свою очередь, не исключает возможности переориентации транзита нефтепродуктов на российские порты. Однако, по словам заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, изменение маршрута поставок будет возможно только тогда, когда Россия предложит более выгодные условия, чем те, на которых сегодня осуществляется транспортировка нефтепродуктов через порты Прибалтики. Переговоры по этому поводу до сих пор ведутся. Как ранее передавало ИА REGNUM, председатель Белорусского государственного концерна по нефти и химии Игорь Ляшенко заявил, что РЖД уже предоставила 50%-ную скидку для транспортировки белорусских грузов, но этого мало, поэтому российская сторона должна снизить стоимость транспортировки для покрытия расстояния, а также пересмотреть стоимость перевалки грузов.

Россия уже начала уводить свои грузы из Прибалтики и к 2018 году планирует полностью отказаться от перевозки своих грузов, в частности нефтепродуктов, через прибалтийские в пользу российских портов. Это результат, во-первых, реализации планов правительства по развитию собственных портов в Усть-Луге, Приморске, Санкт-Петербурге и Новороссийске. Во-вторых, такое решение обусловлено сильной русофобской политикой.

Поэтому прибалтийские порты предоставляют различные скидки и готовы и дальше снижать стоимость для транспортировки белорусских грузов. Ведь если отсюда уйдет и транзит нефтепродуктов из Белоруссии, то Прибалтике это грозит обернуться экономической катастрофой. Минск успешно пользуется своим положением.

По мнению экспертов, требование о переориентации поставок белорусских нефтепродуктов на порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге логично, особенно в условиях Союзного государства России и Белоруссии. Однако то, что Минск до сих не идет навстречу в этом вопросе, может стать поводом для нового конфликта между РБ и РФ. Ранее гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов обращал внимание на то, что белорусская сторона просто торгуется, стремясь получить для себя очередные преференции.

Источник: ИА REGNUM, 04.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики