Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия смирилась с транзитом белорусских нефтепродуктов через Прибалтику?

Россия смирилась с транзитом белорусских нефтепродуктов через Прибалтику?

Позиции прибалтийских стран в транспортировке грузов в Белоруссии усиливаются

Несмотря на переговоры о переориентации белорусских нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские, порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга решили не рекламировать себя в Белоруссии. Так, 3 октября в Минске открылась 11-я Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика» в рамках Белорусской транспортной недели, однако стенды российских портов представлены не были, сообщает Sputnik.

Российские порты не разместили свои стенды на выставке. Зато одно из центральных мест здесь заняла реклама литовских железных дорог, а также литовского Клайпедского порта. Латвия тоже представила свои стенды Рижского и Вентспилского портов.

Между тем, как сообщало ИА REGNUM, Латвия и Эстония договариваются с Белоруссией об увеличении объемов грузоперевозок между странами, а также о совместном поиске новых клиентов, желая встроиться в «Новый Шелковый путь». В частности, 3 октября «Белорусская железная дорога» и «Латвийская железная дорога» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития перевозок ускоренными поездами по сообщению Белоруссия — Латвия. С Эстонией белорусская сторона договорилась нарастить объемы перевозок внешнеторговых грузов и обмениваться информацией во время перевозок грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении. 

Напомним, ранее президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, которые полностью производятся из российской нефти, должны поставляться в другие страны не через порты Прибалтики, а через российские северо-западные. Для этого Путин предложил увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Белорусская сторона, в свою очередь, не исключает возможности переориентации транзита нефтепродуктов на российские порты. Однако, по словам заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко, изменение маршрута поставок будет возможно только тогда, когда Россия предложит более выгодные условия, чем те, на которых сегодня осуществляется транспортировка нефтепродуктов через порты Прибалтики. Переговоры по этому поводу до сих пор ведутся. Как ранее передавало ИА REGNUM, председатель Белорусского государственного концерна по нефти и химии Игорь Ляшенко заявил, что РЖД уже предоставила 50%-ную скидку для транспортировки белорусских грузов, но этого мало, поэтому российская сторона должна снизить стоимость транспортировки для покрытия расстояния, а также пересмотреть стоимость перевалки грузов.

Россия уже начала уводить свои грузы из Прибалтики и к 2018 году планирует полностью отказаться от перевозки своих грузов, в частности нефтепродуктов, через прибалтийские в пользу российских портов. Это результат, во-первых, реализации планов правительства по развитию собственных портов в Усть-Луге, Приморске, Санкт-Петербурге и Новороссийске. Во-вторых, такое решение обусловлено сильной русофобской политикой.

Поэтому прибалтийские порты предоставляют различные скидки и готовы и дальше снижать стоимость для транспортировки белорусских грузов. Ведь если отсюда уйдет и транзит нефтепродуктов из Белоруссии, то Прибалтике это грозит обернуться экономической катастрофой. Минск успешно пользуется своим положением.

По мнению экспертов, требование о переориентации поставок белорусских нефтепродуктов на порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге логично, особенно в условиях Союзного государства России и Белоруссии. Однако то, что Минск до сих не идет навстречу в этом вопросе, может стать поводом для нового конфликта между РБ и РФ. Ранее гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов обращал внимание на то, что белорусская сторона просто торгуется, стремясь получить для себя очередные преференции.

Источник: ИА REGNUM, 04.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики