Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газпром через евробонды привлечет средства на проекты в обход санкций США

Газпром через евробонды привлечет средства на проекты в обход санкций США

Газпром в ноябре готовится к размещению евробондов на 1 млрд евро, сообщил ТАСС. В 2017 году компания уже трижды выходила на внешний рынок заимствований. По итогам размещения июльского выпуска компания сообщала, что уже выполнил по ним годовой план.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

Думаю, что размещение дополнительных евробондов связано с необходимостью финансирования газопроводных проектов за счет собственных средств. США постепенно вводят в действия те санкции, которые летом были одобрены конгрессом. 

Одним из пунктов в этих санкциях - запрет на финансирование новых экспортных газопроводов из России в Европу. Хотя это положение еще окончательно не вступило в силу, финансовые институты готовятся к ограничениям и вероятно уже не хотят финансировать именно экспортные газопроводные проекты Газпрома.

Фактически об этом говорил недавно глава OMW Зеле, отметивший, что из-за новых санкций участникам проекта "Северный поток-2" придется давать на проект больше собственных средств, чем предполагалось ранее, так как кредиты под проект будет взять сложно. 

Однако в санкциях нет запрета на кредитование самого Газпрома так сказать, под общие нужды. Не запрещено покупать и евробонды, облигации Газпрома. Этим и намерен воспользоваться концерн. Он будет брать деньги на рынке в виде евробондов и вкладывать их в газопроводные проекты. 

Проблема для Газпрома в том, что он не может заморозить строительство ни одного из своих газопроводов. «Северный поток-2» и обе нитки «Турецкого потока» должны заработать до 2020 года, так как именно тогда заканчивается контракт на прокачку газа через Украину и Газпром к этому моменту хочет иметь полноценные альтернативные пути доставки газа в Европу. А строительство «Силы Сибири» привязано к контракту на поставку газа в Китай. Если газопровод не будет построить вовремя, то Газпрому придется платить большие неустойки китайским партнерам. 

Таким образом, Газпрому приходится вкладывать одновременно в инфраструктурные проекты все больше средств, а брать их он может в рамках выпуска евробондов. Видимо в ближайшие годы подобная практика будет сохраняться. После 2020 года ситуация изменится, так как "Северный поток-2" и "Турецкий поток" к тому времени предполагается уже построить.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 04.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики