Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти

Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти

Станет ли нефть "вымершим" топливом, как прогнозируют одни аналитики, или углеводородам рано петь отходную?

В те­че­ние 20 лет нефть может стать новым углем, прогнозирует глава Сбербанка Герман Греф.

По его словам, потребление нефти в точности повторяет гра­фик по­треб­ле­ния угля в на­ча­ле и в се­ре­дине ХХ века. 

Греф строит свой прогноз на том, что 57% по­треб­ле­ния нефти — это транс­порт. И вывод на рынок электромобилей приведет к тому, что к 2040 году цена на нефть со­ста­вит $15 за бар­рель.

Поставил в уголь

То, что сегодня сказал Греф, должно проходить по департаменту визионерских размышлений, а не серьезных экономических прогнозов, возвращает главу Сбера с неба на землю директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Меня больше возмущает даже не необоснованность такого прогноза, а удивительная безапелляционность, с которой г-н Греф его продвигает. Любой прогноз — вещь вероятностная. Если же говорить по сути, то обрисованная Грефом перспектива ошибочна по изначальной посылке», — полил бальзамом душу нефтяников Симонов.

С чего Греф решил, что уголь — это вымершее топливо? — защитил заодно Симонов и угольщиков.

«Доля угля в мировом энергобалансе по-прежнему огромна, а в таких странах, как Китай, уголь преобладает в энергетике, там его доля превышает 80 процентов. Да, уголь — это грязное топливо, но он никуда не ушел. Более того, есть технологии, адаптирующие уголь под современные требования», — сказал он «Ридусу».

Фантазии чистого бензина

Неуместно «хоронить» нефть, и тем более, в названные Грефом сроки, продолжает эксперт.

«За последние пол-столетия не было ни одного периода дольше трех лет, когда бы спрос на нефть снижался непрерывно. И считать, что развитие электромобилей поставит крест на бензиновом топливе — это фантазии чистой воды», — говорит Симонов.

Более того, на некоторых рынках первоначальный всплеск интереса к электромобилям сменился возвратом к старым добрым двигателям внутреннего сгорания.

«Вспомните, как в Индии пытались пересадить население со слонов на автомобиль, выпустив там сверхдешевую микролитражку. Но и она была оснащена бензиновым мотором. А в Сингапуре владельцы электромобилей начали массово менять их обратно на бензиновые, как только правительство отменило дотации на экологически чистый автотранспорт. Потому что стоимость владения электромобилей на сегодня несоизмеримо выше оной для бензиновых машин», — объясняет эксперт.

Ни нефть, ни уголь поэтому не уступят своих позиций на рынке источников энергии до тех пор, пока они будут доступны для добычи, прогнозирует Симонов

Источник: Ридус.Ru, 06.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики