Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти

Греф удивил экспертов прогнозами о «кончине» нефти

Станет ли нефть "вымершим" топливом, как прогнозируют одни аналитики, или углеводородам рано петь отходную?

В те­че­ние 20 лет нефть может стать новым углем, прогнозирует глава Сбербанка Герман Греф.

По его словам, потребление нефти в точности повторяет гра­фик по­треб­ле­ния угля в на­ча­ле и в се­ре­дине ХХ века. 

Греф строит свой прогноз на том, что 57% по­треб­ле­ния нефти — это транс­порт. И вывод на рынок электромобилей приведет к тому, что к 2040 году цена на нефть со­ста­вит $15 за бар­рель.

Поставил в уголь

То, что сегодня сказал Греф, должно проходить по департаменту визионерских размышлений, а не серьезных экономических прогнозов, возвращает главу Сбера с неба на землю директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Меня больше возмущает даже не необоснованность такого прогноза, а удивительная безапелляционность, с которой г-н Греф его продвигает. Любой прогноз — вещь вероятностная. Если же говорить по сути, то обрисованная Грефом перспектива ошибочна по изначальной посылке», — полил бальзамом душу нефтяников Симонов.

С чего Греф решил, что уголь — это вымершее топливо? — защитил заодно Симонов и угольщиков.

«Доля угля в мировом энергобалансе по-прежнему огромна, а в таких странах, как Китай, уголь преобладает в энергетике, там его доля превышает 80 процентов. Да, уголь — это грязное топливо, но он никуда не ушел. Более того, есть технологии, адаптирующие уголь под современные требования», — сказал он «Ридусу».

Фантазии чистого бензина

Неуместно «хоронить» нефть, и тем более, в названные Грефом сроки, продолжает эксперт.

«За последние пол-столетия не было ни одного периода дольше трех лет, когда бы спрос на нефть снижался непрерывно. И считать, что развитие электромобилей поставит крест на бензиновом топливе — это фантазии чистой воды», — говорит Симонов.

Более того, на некоторых рынках первоначальный всплеск интереса к электромобилям сменился возвратом к старым добрым двигателям внутреннего сгорания.

«Вспомните, как в Индии пытались пересадить население со слонов на автомобиль, выпустив там сверхдешевую микролитражку. Но и она была оснащена бензиновым мотором. А в Сингапуре владельцы электромобилей начали массово менять их обратно на бензиновые, как только правительство отменило дотации на экологически чистый автотранспорт. Потому что стоимость владения электромобилей на сегодня несоизмеримо выше оной для бензиновых машин», — объясняет эксперт.

Ни нефть, ни уголь поэтому не уступят своих позиций на рынке источников энергии до тех пор, пока они будут доступны для добычи, прогнозирует Симонов

Источник: Ридус.Ru, 06.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики