Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Никто кроме России»: Белоруссия не заменит российскую нефть венесуэльской

«Никто кроме России»: Белоруссия не заменит российскую нефть венесуэльской

На фоне активизации сотрудничества Минска и Каракаса в энергетической сфере

За счет сотрудничества в нефтяной отрасли с Венесуэлой Белоруссия не сможет снизить «зависимость от российской нефти». Это просто экономически нереально. Такое мнение высказал сегодня, 9 октября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что Минск заинтересован в увеличении добычи нефти в Венесуэле до 2−3 млн тонн в год. По словам заместителя премьер-министра РБ Владимира Семашко, несколько лет назад «Беларуснефть» оживила скважины, где добывалось около 1,2 млн тонн нефти, сейчас эти объемы упали примерно до 840 тысяч тонн.

«Мы заинтересованы в том, чтобы выйти на месторождения и самим добывать нефть. И с другой стороны, готовы помочь Венесуэле в меру своих сил и возможностей», — подчеркнул Семашко. 

Юшков отметил, что здесь речь идет о том, что Белоруссия может зарабатывать на нефтяных проектах Венесуэлы за счет того, чтобы предлагать им сервисные услуги, например, бурение. То есть «Беларуснефть» может выступать в качестве подрядчика.

«Беларуснефть» работает и в России в небольших проектах. Однако нефть с венесуэльских проектов в Белоруссию поступать не будет, поэтому здесь говорить о том, что белорусская сторона заменит российскую нефть, не стоит», — подчеркнул эксперт. 

История с попыткой замены российского черного золота уже была в 2010 году. Тогда между Минском и Москвой произошел очередной конфликт из-за поставок энергоносителей, и Белоруссия заявила, что откажется от российский нефти в пользу венесуэльской.

«Сотрудничество в то время определялось не тем, что Венесуэла предложила более выгодные условия, чем Россия, а Белоруссия согласилась. Все сотрудничество основывалось исключительно на том, что были два харизматичных лидера в этих государствах — Уго Чавес и Александр Лукашенко. Все это закончилось тем, что Белоруссия покупала нефть фактически в два раза дороже, чем российскую нефть. В итоге Минск договорился с Россией о новых условиях поставки. В Венесуэле прекратили закупать нефть, прекратили терпеть убытки», — подчеркнул аналитик. 

Не так давно аналогичная история была с иранской нефтью. Белоруссия закупила партию иранской нефти. В СМИ была информация о том, что танкер дошел до Одессы. Однако в действительности, отмечает Юшков, в республику эта нефть не дошла, по крайней мере границу государства она не пересекала. В Белстате не было зафиксировано никаких поставок, кроме как из России и Казахстана в 2016 и 2017 годах. При этом из Казахстана осуществлялись мизерные поставки по железной дороже, сказал ведущий аналитик ФНЭБ.

По его словам: «По сути, Белоруссия не то, чтобы не может физически отказаться от закупки российской нефти, им просто это невыгодно. Никто, кроме как Россия, не даст условия льготные». 

Довольно показательная ситуация с казахстанской нефть. Она на $10 за каждый баррель была дороже, чем российская нефть. То есть черное золото из Казахстана стоит примерно столько же, сколько на рынке, а российская нефть поставляется в Белоруссию по льготной цене.

«Я думаю, что если и есть какая-то возможность сотрудничества Белоруссии и Венесуэлы, то это исключительно в рамках подрядных контрактов, когда «Белоруснефть» будут нанимать для оказания каких-либо услуг»,— заключил Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 09.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики