Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Никто кроме России»: Белоруссия не заменит российскую нефть венесуэльской

«Никто кроме России»: Белоруссия не заменит российскую нефть венесуэльской

На фоне активизации сотрудничества Минска и Каракаса в энергетической сфере

За счет сотрудничества в нефтяной отрасли с Венесуэлой Белоруссия не сможет снизить «зависимость от российской нефти». Это просто экономически нереально. Такое мнение высказал сегодня, 9 октября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что Минск заинтересован в увеличении добычи нефти в Венесуэле до 2−3 млн тонн в год. По словам заместителя премьер-министра РБ Владимира Семашко, несколько лет назад «Беларуснефть» оживила скважины, где добывалось около 1,2 млн тонн нефти, сейчас эти объемы упали примерно до 840 тысяч тонн.

«Мы заинтересованы в том, чтобы выйти на месторождения и самим добывать нефть. И с другой стороны, готовы помочь Венесуэле в меру своих сил и возможностей», — подчеркнул Семашко. 

Юшков отметил, что здесь речь идет о том, что Белоруссия может зарабатывать на нефтяных проектах Венесуэлы за счет того, чтобы предлагать им сервисные услуги, например, бурение. То есть «Беларуснефть» может выступать в качестве подрядчика.

«Беларуснефть» работает и в России в небольших проектах. Однако нефть с венесуэльских проектов в Белоруссию поступать не будет, поэтому здесь говорить о том, что белорусская сторона заменит российскую нефть, не стоит», — подчеркнул эксперт. 

История с попыткой замены российского черного золота уже была в 2010 году. Тогда между Минском и Москвой произошел очередной конфликт из-за поставок энергоносителей, и Белоруссия заявила, что откажется от российский нефти в пользу венесуэльской.

«Сотрудничество в то время определялось не тем, что Венесуэла предложила более выгодные условия, чем Россия, а Белоруссия согласилась. Все сотрудничество основывалось исключительно на том, что были два харизматичных лидера в этих государствах — Уго Чавес и Александр Лукашенко. Все это закончилось тем, что Белоруссия покупала нефть фактически в два раза дороже, чем российскую нефть. В итоге Минск договорился с Россией о новых условиях поставки. В Венесуэле прекратили закупать нефть, прекратили терпеть убытки», — подчеркнул аналитик. 

Не так давно аналогичная история была с иранской нефтью. Белоруссия закупила партию иранской нефти. В СМИ была информация о том, что танкер дошел до Одессы. Однако в действительности, отмечает Юшков, в республику эта нефть не дошла, по крайней мере границу государства она не пересекала. В Белстате не было зафиксировано никаких поставок, кроме как из России и Казахстана в 2016 и 2017 годах. При этом из Казахстана осуществлялись мизерные поставки по железной дороже, сказал ведущий аналитик ФНЭБ.

По его словам: «По сути, Белоруссия не то, чтобы не может физически отказаться от закупки российской нефти, им просто это невыгодно. Никто, кроме как Россия, не даст условия льготные». 

Довольно показательная ситуация с казахстанской нефть. Она на $10 за каждый баррель была дороже, чем российская нефть. То есть черное золото из Казахстана стоит примерно столько же, сколько на рынке, а российская нефть поставляется в Белоруссию по льготной цене.

«Я думаю, что если и есть какая-то возможность сотрудничества Белоруссии и Венесуэлы, то это исключительно в рамках подрядных контрактов, когда «Белоруснефть» будут нанимать для оказания каких-либо услуг»,— заключил Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 09.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики