Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: заявление в ЕК по «Северному потоку-2» — признание очевидного

Эксперт: заявление в ЕК по «Северному потоку-2» — признание очевидного

У ЕС нет правовых возможностей блокировать "Северный поток-2", заявила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестагер. Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik выразил мнение, что это не остановит противников проекта.

Еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестагер заявила на пресс-конференции в Вильнюсе, что у ЕС нет правовых возможностей остановить или блокировать проект "Северный поток-2".

Ранее во вторник президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с Вестагер высказала мнение, что газопровод "Северный поток-2" противоречит энергетическим целям ЕС, а также повысит в будущем зависимость Европы от газа "Газпрома".

"Как сказал председатель Еврокомиссии Жан Клод Юнкер, "Северный поток-2" не является проектом европейских интересов. Мы признаем, что у нас нет правовых возможностей преградить путь проекту, но у нас есть правовые основания для обеспечения непопадания "Северного потока" в правовой вакуум", – сказала на конференции Вестагер. 

Она отметила, что если что-то и случится, то "было бы хорошо иметь договоренность о том, что делать с инфраструктурой".

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление еврокомиссара.

"Заявление госпожи Вестагер можно расценить, как признание очевидного. Что проект "Северный поток-2", как, впрочем, и другие трансграничные газовые проекты, по которым планируется транспортировать газ в Европу, не являются объектом регулирования со стороны европейского антимонопольного права. Потому что на них, очевидно, не распространяется такая юрисдикция. Но понятное дело, что противники проекта не остановятся, они пытаются максимально политизировать его и дискуссию в целом вокруг энергетического сотрудничества между Россией и Европой – тоже", – сказал Алексей Гривач.

Он также прокомментировал заявление президента Литвы о том, что газопровод "Северный поток-2" якобы противоречит энергетическим целям ЕС.

"Они (страны Прибалтики, Польша и другие противники проекта) не являются участниками проекта, их территории никак не затронуты. Проект соответствует всем законодательным нормам Евросоюза и международным конвенциям, а также требованиям по защите окружающей среды. Поэтому реальной возможности воздействовать на выдачу разрешений по данному проекту у них нет. Их единственная возможность помешать (реализации "Северного потока-2") – это перевести вопрос принятия решения по данному проекту в политическую плоскость и сказать: мы против, потому что мы против. Без конкретных аргументов", – отметил эксперт.

Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию через Балтийское море. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Компания Nord Stream 2 AG создана для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода.

Морской газопровод пройдет через территориальные и/или исключительные экономические зоны нескольких стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря. Среди них – Россия, Финляндия, Швеция, Дания и Германия. Кроме того, в соответствии с конвенцией Эспо в международных консультациях по проекту участвуют также Польша, Литва, Латвия и Эстония.

Источник: РИА Новости, 10.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики