Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: заявление в ЕК по «Северному потоку-2» — признание очевидного

Эксперт: заявление в ЕК по «Северному потоку-2» — признание очевидного

У ЕС нет правовых возможностей блокировать "Северный поток-2", заявила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестагер. Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik выразил мнение, что это не остановит противников проекта.

Еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестагер заявила на пресс-конференции в Вильнюсе, что у ЕС нет правовых возможностей остановить или блокировать проект "Северный поток-2".

Ранее во вторник президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с Вестагер высказала мнение, что газопровод "Северный поток-2" противоречит энергетическим целям ЕС, а также повысит в будущем зависимость Европы от газа "Газпрома".

"Как сказал председатель Еврокомиссии Жан Клод Юнкер, "Северный поток-2" не является проектом европейских интересов. Мы признаем, что у нас нет правовых возможностей преградить путь проекту, но у нас есть правовые основания для обеспечения непопадания "Северного потока" в правовой вакуум", – сказала на конференции Вестагер. 

Она отметила, что если что-то и случится, то "было бы хорошо иметь договоренность о том, что делать с инфраструктурой".

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление еврокомиссара.

"Заявление госпожи Вестагер можно расценить, как признание очевидного. Что проект "Северный поток-2", как, впрочем, и другие трансграничные газовые проекты, по которым планируется транспортировать газ в Европу, не являются объектом регулирования со стороны европейского антимонопольного права. Потому что на них, очевидно, не распространяется такая юрисдикция. Но понятное дело, что противники проекта не остановятся, они пытаются максимально политизировать его и дискуссию в целом вокруг энергетического сотрудничества между Россией и Европой – тоже", – сказал Алексей Гривач.

Он также прокомментировал заявление президента Литвы о том, что газопровод "Северный поток-2" якобы противоречит энергетическим целям ЕС.

"Они (страны Прибалтики, Польша и другие противники проекта) не являются участниками проекта, их территории никак не затронуты. Проект соответствует всем законодательным нормам Евросоюза и международным конвенциям, а также требованиям по защите окружающей среды. Поэтому реальной возможности воздействовать на выдачу разрешений по данному проекту у них нет. Их единственная возможность помешать (реализации "Северного потока-2") – это перевести вопрос принятия решения по данному проекту в политическую плоскость и сказать: мы против, потому что мы против. Без конкретных аргументов", – отметил эксперт.

Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию через Балтийское море. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Компания Nord Stream 2 AG создана для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода.

Морской газопровод пройдет через территориальные и/или исключительные экономические зоны нескольких стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря. Среди них – Россия, Финляндия, Швеция, Дания и Германия. Кроме того, в соответствии с конвенцией Эспо в международных консультациях по проекту участвуют также Польша, Литва, Латвия и Эстония.

Источник: РИА Новости, 10.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики