Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стало известно, сколько потеряет Прибалтика от перевода белорусского транзита в порты РФ

Стало известно, сколько потеряет Прибалтика от перевода белорусского транзита в порты РФ

Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Беларуси при гарантированных объемах поставок. Об этом информирует РИА Новости.

Россия поставляет в Беларусь до 24 млн т сырой нефти для переработки на местных предприятиях. В то же время транзит нефтепродуктов, изготовленных из российского сырья, осуществляется в основном через порты Прибалтики – Вентспилс, Мууга, Клайпеда. В августе 2017 г. российский президент Владимир Путин поставил задачу связать нефтяные поставки на НПЗ Беларуси с транспортировкой произведенных нефтепродуктов через Россию.

В ходе совещания, которое провел заместитель министра транспорта России, руководитель агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский в сентябре, собрались представители портов и компаний нефтяной отрасли. Им разъяснили, что одним из вариантов снижения тарифов за перевалку нефтепродуктов может стать условие гарантированных объемов грузов. Эта тема на сегодняшний день обсуждается Министерством энергетики России с представителями Беларуси. Предметом обсуждения является экспорт до 1 млн т нефтепродуктов каждый месяц.

По данным официальной статистики, порт Клайпеда в 2016 г. обработал в общей сложности 40,14 млн т грузов. порт Вентспилс – 18,812 млн т, порт Мууга – 10,704 млн т (совокупный грузооборот трех портов составил 69,656 млн т). В случае если белорусские НПЗ переведут все свои поставки (около 12 млн т в год) в российские порты, то порты стран Прибалтики могут потерять около 17% грузов.

Ранее заместитель гендиректора производственного объединения «Белоруснефть» Сергей Каморников не исключил возможности транзита нефтепродуктов через российские порты, если они будут выгодны для республики по всем составляющим.

Эксперт по логистике, гендиректор Infranews Алексей Безбородов в комментарии для «Евразия.Эксперт» рассказал, почему Беларусь допустила переориентацию на российские порты.

«Я думаю, что вопрос решается на уровне президентов. Кроме того, позиция литовцев в отношении БелАЭС и всего остального не становится лучше. Белорусы должны понимать, что это повод для более или менее резких действий. На сегодняшний день увеличилась скидка на перевалку от владельцев вагонов. Теперь все три основных компонента логистики (стоимость железнодорожного тарифа, стоимость вагона и стоимость перевалки) имеют скидку 50-70%. Сегодня наша логистика на Усть-Лугу дешевле Клайпеды на 55-60% – за весь комплект услуг», – отметил эксперт.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии для «Евразия.Эксперт» предположил, что Беларусь не переведет весь транзит нефтепродуктов на российские порты.

«Белорусы не готовы на полный отказ от транзита через Прибалтику, но удастся сократить его и разложить яйца в разные корзины. Им тоже не нужен очередной энергетический конфликт с Россией, но они хотят выгодных условий. Полностью осушить прибалтийские порты даже в среднесрочной перспективе России не удастся. Белорусы будут гнать часть объемов через Прибалтику и ссылаться на то, что у них есть долгосрочный контракт на транзит и на перевалку», – прокомментировал эксперт. 

Источник: Евразия.Эксперт, 12.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики