Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стало известно, сколько потеряет Прибалтика от перевода белорусского транзита в порты РФ

Стало известно, сколько потеряет Прибалтика от перевода белорусского транзита в порты РФ

Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Беларуси при гарантированных объемах поставок. Об этом информирует РИА Новости.

Россия поставляет в Беларусь до 24 млн т сырой нефти для переработки на местных предприятиях. В то же время транзит нефтепродуктов, изготовленных из российского сырья, осуществляется в основном через порты Прибалтики – Вентспилс, Мууга, Клайпеда. В августе 2017 г. российский президент Владимир Путин поставил задачу связать нефтяные поставки на НПЗ Беларуси с транспортировкой произведенных нефтепродуктов через Россию.

В ходе совещания, которое провел заместитель министра транспорта России, руководитель агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский в сентябре, собрались представители портов и компаний нефтяной отрасли. Им разъяснили, что одним из вариантов снижения тарифов за перевалку нефтепродуктов может стать условие гарантированных объемов грузов. Эта тема на сегодняшний день обсуждается Министерством энергетики России с представителями Беларуси. Предметом обсуждения является экспорт до 1 млн т нефтепродуктов каждый месяц.

По данным официальной статистики, порт Клайпеда в 2016 г. обработал в общей сложности 40,14 млн т грузов. порт Вентспилс – 18,812 млн т, порт Мууга – 10,704 млн т (совокупный грузооборот трех портов составил 69,656 млн т). В случае если белорусские НПЗ переведут все свои поставки (около 12 млн т в год) в российские порты, то порты стран Прибалтики могут потерять около 17% грузов.

Ранее заместитель гендиректора производственного объединения «Белоруснефть» Сергей Каморников не исключил возможности транзита нефтепродуктов через российские порты, если они будут выгодны для республики по всем составляющим.

Эксперт по логистике, гендиректор Infranews Алексей Безбородов в комментарии для «Евразия.Эксперт» рассказал, почему Беларусь допустила переориентацию на российские порты.

«Я думаю, что вопрос решается на уровне президентов. Кроме того, позиция литовцев в отношении БелАЭС и всего остального не становится лучше. Белорусы должны понимать, что это повод для более или менее резких действий. На сегодняшний день увеличилась скидка на перевалку от владельцев вагонов. Теперь все три основных компонента логистики (стоимость железнодорожного тарифа, стоимость вагона и стоимость перевалки) имеют скидку 50-70%. Сегодня наша логистика на Усть-Лугу дешевле Клайпеды на 55-60% – за весь комплект услуг», – отметил эксперт.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии для «Евразия.Эксперт» предположил, что Беларусь не переведет весь транзит нефтепродуктов на российские порты.

«Белорусы не готовы на полный отказ от транзита через Прибалтику, но удастся сократить его и разложить яйца в разные корзины. Им тоже не нужен очередной энергетический конфликт с Россией, но они хотят выгодных условий. Полностью осушить прибалтийские порты даже в среднесрочной перспективе России не удастся. Белорусы будут гнать часть объемов через Прибалтику и ссылаться на то, что у них есть долгосрочный контракт на транзит и на перевалку», – прокомментировал эксперт. 

Источник: Евразия.Эксперт, 12.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики