Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Регуляторам стоит отвлечься от борьбы с двигателями внутреннего сгорания, – Сечин

Регуляторам стоит отвлечься от борьбы с двигателями внутреннего сгорания, – Сечин

Регуляторам необходимо обратить внимание на снижение объемов угольной генерации и использования экологичных видов топлива вместо борьбы с двигателями внутреннего сгорания, считает глава «Роснефти» Игорь Сечин.

«Позволю себе вопрос для общего обсуждения – не лучше ли было бы регуляторам в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например, газового топлива или атомной энергетики?», – цитирует агентство «Прайм» выступление Игоря Сечина на Евразийском экономическом форуме в Вероне.

Глава «Роснефти» отметил, что даже в случае перехода на электромобили говорить об их экологичности преждевременно, так как маржинальным источником электроэнергии во многих развивающихся странах является угольная генерация. Кроме того, в настоящий момент не полностью решены вопросы безопасного производства и утилизации компонентов электродвигателей, качества, долговечности, емкости и надежности работы аккумуляторов электрокаров.

«В конечном счете, за непродуманные решения регуляторов платит потребитель, и сейчас эта цена довольно высока», – напомнил Игорь Сечин.

Как пояснил «ФедералПресс» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, технология производства электрокаров и вопросы их эксплуатации в настоящий момент действительно недостаточно продуманы.

«Действительно, первичная электроэнергия появляется в сети далеко не из воздуха. К примеру, в России доля возобновляемой энергетики по сей день пренебрежительно мала. В таких условиях все электромобили, черпающие энергию из сети, грубо говоря, потребляют сжигаемый за углом мазут и уголь. В такой ситуации их заявляемая экологичность не совсем ясна, и глава «Роснефти» обозначил генезис проблемы. А если мы задумаемся об аккумуляторных модулях электрокаров, вопросов возникнет еще больше – они требуют замены и утилизации. Не говоря уже о подзарядке – массовое потребление электрокаров требует большого количества зарядных мест на станциях», – прокомментировал эксперт.

Он отметил, что последние прогнозы специалистов относительно источников энергии на перспективу в 20-40 лет не демонстрируют концептуальных перемен. «Углеводороды и традиционная энергетика сохранятся как базис. Уголь, газ и нефть продолжат доминировать, вопрос лишь в их процентном соотношении, которое будет меняться в зависимости от ситуации и конъюнктуры», – прокомментировал эксперт. 

Источник: ФедералПресс, 19.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам
Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики