Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания готовит новый «сюрприз» для «Северного потока-2»

Дания готовит новый «сюрприз» для «Северного потока-2»

Получение компанией Nord Stream 2 всех разрешений на строительство "Северного потока-2" в I-II квартале 2018 года теоретически должно запустить строительство, но этому попытается помешать Копенгаген. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
 
"Сейчас Дания готовит законопроект, который может быть принят в начале 2018 года. Он введет нормы, что строительство трубопроводов в территориальных водах страны нужно рассматривать не только с точки зрения экологии, но также на соответствие экономическим и национальным интересам Дании. То есть разрешение должны дать не только правительственные экологи, но и МИД, и Минобороны.
 
После принятия этот закон "задним числом" Копенгаген планирует применить в "Северному потоку-2", чтобы заблокировать проект. Но здесь всплывет масса нюансов. Для начала, новые законы в принципе нельзя применять к ранее поданным заявкам – это двойные стандарты. С другой стороны, Дании придется доказать, что новый российский газопровод вредит ее национальным интересам", - отмечает специалист.
 
Сегодня в компании Nord Stream 2, занимающейся реализацией проекта "Северный поток-2", сообщили "Газете.Ru": все разрешения на прокладку газопровода компания намерена получить в первом-втором квартале 2018 года. Начало строительства запланировано уже на второй квартал 2018-го. Заявки, напомним, были поданы Швеции, Дании, Германии и Финляндии. Берлин заявил о готовности одобрить проект, в Хельсинки признали: юридических оснований для отказа нет.
 
"Если Дания все же успеет принять законопроект и решит применить его в нарушение действующих норм к ранее поданной заявке, "Газпром" может опротестовать эти действия. В этом случае Копенгагену придется многое объяснять. Например, почему уже действующий "Северный поток-1" не противоречит интересам страны, а второй параллельный трубопровод вдруг стал опасен. При этом "Газпром" станет прокладывать новую "трубу" в рамках тех же требований Дании, что строил предыдущую", - подчеркивает эксперт.

От ультиматумов к абсурду

"Северный поток-2" должен быть проложен по дну Балтийского моря рядом с уже проложенным "Северным потоком-1" в 2018 году и введен в эксплуатацию в 2019-м. Совокупная мощность обеих "труб" – 110 миллиардов кубометров газа в год. Предполагается, что второй газопровод вместе с европейской ниткой "Турецкого потока" позволит России избавиться от газового транзита по Украине, с которой в конце 2019-го у Москвы истекают контрактные договоренности. Киев не раз заявлял, что намерен существенно повысить цену транзита в новом договоре.
 
Еврокомиссия не перестает добиваться от Евросоюза мандата, чтобы вести переговоры с "Газпромом" на строительство "Северного потока-2". Глава этого органа Клод Юнкер на днях констатировал: у стран-членов ЕС нет особого желания делегировать такие полномочия. При этом Еврокомиссия прославилась тем, что стремится торпедировать российский проект, используя любые возможности. Еще летом Евросоюз ответил на попытки получить мандат категорическим отказом, но ЕК попыток не оставляет.
 
"Европейские противники строительства газопровода "Северный поток-2" предприняли уже все мыслимые попытки, чтобы заблокировать проект, и когда ничего не получилось перешли к абсурдным сценариям – законопроект Дании один из них. Но это пока последнее препятствие, которое может грозить проекту. И вряд ли оно станет серьезным барьером из-за юридических нарушений.
 
Чтобы получить мандат на переговоры по строительству "Северного потока-2", Еврокомиссии требуется согласие на это не только от всех стран Евросоюза, но и от самой России. Понятно, что сторонники прокладки газопровода в ЕС не склонны идти на поводу у ЕК. А согласие Москвы внезапно на такой шаг будет означать ее желание приостановить проект на неопределенный срок.
 
Последнее, что может грозить "Северному потоку-2" – введение Вашингтоном в действие августовского пакета антироссийских энергосанкций. В этом случае "Газпрому" придется решать вопрос с арендой корабля-трубоукладчика – собственных судов такого профиля у российской компании нет. А экономические ограничения не позволят заключать долгосрочные контракты с владельцами кораблей, так как будут превышены оговариваемые санкциями суммы", - заключает Игорю Юшков.
 
Автор: Максим Бут
 
Источник: Экономика сегодня, 20.10.2017

Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики