Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дизель побил ценовые рекорды

Дизель побил ценовые рекорды

Из-за ремонта нескольких НПЗ стоимость этого топлива резко выросла

Нефтекомпании в последние месяцы существенно снизили поставки дизельного топлива на рынок из-за ремонта нескольких нефтеперерабатывающих заводов. В итоге  в октябре стоимость дизеля на заправках выросла на 25–30% по отношению к октябрю  прошлого года. Об этом свидетельствует статистика Росстата и данные нефтетрейдеров, с которыми ознакомились «Известия». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже посоветовала нефтяникам увеличить продажи топлива на бирже, чтобы к концу года цены стабилизировались. Об этом изданию рассказал источник, близкий к службе, информацию подтвердил представитель ФАС. 

Обычно осенью цены на бензин и дизель вслед за спросом демонстрируют снижение. Но в этом году российские НПЗ уводят в ремонт более значительные мощности, чем в прошлом. Как подсчитали для «Известий» в агентстве «Аналитика товарных рынков», суммарный простой мощностей составит 7,3 млн т, тогда как год назад за тот же период он составил не более 5,7 млн т. Простой на НПЗ неизбежно приводит к появлению дефицита топлива. 

За ценами на него пристально следит ФАС, стремящаяся удержать их рост в пределах инфляции.

— Мы обсудили ситуацию с компаниями, они в ответ указали, что уже увеличивают поставки, — рассказал «Известиям» начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. — Относительно дизеля ФАС не видит предпосылок для дальнейшего роста цен, они уже падают, к примеру, на межсезонное топливо.

Как рассказал «Известиям» близкий к ФАС источник, служба недавно  рекомендовала  крупнейшим нефтяным компаниям («Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть») увеличить продажи дизеля на бирже, чтобы насытить рынок и стабилизировать цены.  

Если розничные цены на бензин выросли незначительно (с октября прошлого года в среднем на 13–14%), то дизель подорожал сильнее — на 25–30%. Как свидетельствуют данные Росстата, если в октябре этого года средняя стоимость дизельного топлива была около 40 рублей за литр, то год назад литр дизеля стоил 32–33 рубля. Такой резкий рост был спровоцирован нефтяниками, резко снизившими поставки топлива на бирже в августе-сентябре этого года. 

На российском рынке сложился дефицит морозостойких сортов дизельного топлива, отметил в разговоре с «Известиями» гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

— Спрос находится как минимум на уровне прошлого года, но при этом в августе–октябре на бирже реализуется существенно меньше морозостойких марок дизтоплива, чем в этот же период 2016 года. Недостающие объемы частично покрывались за счет запасов и заменителей дизтоплива, — рассказал он.

Производители топлива не намерены действовать вразрез с логикой рынка и в дальнейшем безосновательно повышать цены.

Ценовая политика Группы компаний «Новый Поток» (объединяет Антипинский и Марийский НПЗ) является гибкой и будет формироваться исходя из конъюнктуры внутреннего рынка грядущего квартала, сообщил «Известиям» представитель группы. Представители «Лукойла», «Сургутнефтегаза», «Татнефти» и «Газпром нефти» не ответили на запросы, в «Роснефти» отказались от комментариев.

По мнению экспертов, до конца года биржевые цены на дизельное топливо могут снизиться.

— Сейчас российский рынок является приоритетным для производителей — товар выгоднее продавать внутри страны, чем экспортировать. Если будет должный контроль со стороны регуляторов, есть надежда, что оптовые цены на топливо вскоре снизятся за счет роста объемов продаж на бирже. Тем не менее, несмотря на попытки ФАС исправить эту ситуацию, мы видим, что отдельные нефтяные компании продолжают сушить рынок дизтоплива, — считает Михаил Турукалов.

Нефтяникам приходится отрабатывать акцизную нагрузку, которая растет вопреки обещаниям правительства, рассказал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Влияют и мировые цены на нефть, которые сейчас растут. Если тренд на удорожание нефти продолжится, в этом году топливные цены могут не удержаться в рамках инфляции, — предупреждает аналитик.

Нефть будет и дальше повышаться в цене. По прогнозам Международного энергетического агентства, к концу года спрос вырастет до 98 млн баррелей в сутки. Как пояснил «Известиям» Дмитрий Махонин, по итогам года рост розничных цен всё же останется в пределах инфляции, которая ожидается в районе 4%. 

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 27.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики