Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал безосновательными попытки изменить законы ЕС для «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что даже в Евросоюзе признают дискриминационный характер таких попыток.

Москва считает абсолютно безосновательными попытки Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода «Северный поток-2», введение ЕС новых правовых норм в отношении этого проекта означало бы дискриминацию по политическим причинам, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Озабоченность вызывают попытки узкокорыстных сил в ЕС подорвать энергодиалог между РФ и Евросоюзом... Предпринимаются попытки дискредитировать совместные проекты, такие как «Северный поток-2», хотя его реализация призвана значительно снизить транзитные риски, укрепить энергобезопасность Евросоюза«, — сказал Лавров на брифинге для Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). 

«Вызывает недоумение затея некоторых членов Еврокомиссии навязать ей решения о необходимости получить переговорный мандат на заключение с Россией специального соглашения по „Северному потоку-2“. Это абсолютно безосновательно», — заявил Лавров. 

По его словам, в Москве «считают, что введение новых правовых норм исключительно для „Северного потока-2“ означает дискриминацию инвесторов этого проекта тоже лишь по политическим и никаким другим мотивам».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление главы российского МИД.

«Это (безосновательность попыток Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода „Северный поток-2“) действительно так. И это понимают не только заинтересованные наблюдатели в России, но и в самом Европейском союзе — та же Германия и достаточно много стран ЕС, которые не поддержали инициативу Еврокомиссии предоставить ей такой мандат на специальные переговоры с непонятными мотивами. Учитывая, что есть заключение юристов самой Еврокомиссии, газопровод, который выходит с территории страны-поставщика — России и идет в Европу через море, не может регулироваться европейским законодательством. Только в части соблюдения экологических норм и норм международного морского права. Поэтому позиция России понятна и юридически безупречна. Попытки задним числом изменить, распространить право на Балтийское море — это очевидная дискриминация, о которой, в общем-то, и сказал наш министр иностранных дел», — сказал Алексей Гривач.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Источник: РИА Новости, 31.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики