Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Эксперт: позиция России по «Северному потоку-2» юридически безупречна

Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал безосновательными попытки изменить законы ЕС для «Северного потока-2». Эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что даже в Евросоюзе признают дискриминационный характер таких попыток.

Москва считает абсолютно безосновательными попытки Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода «Северный поток-2», введение ЕС новых правовых норм в отношении этого проекта означало бы дискриминацию по политическим причинам, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Озабоченность вызывают попытки узкокорыстных сил в ЕС подорвать энергодиалог между РФ и Евросоюзом... Предпринимаются попытки дискредитировать совместные проекты, такие как «Северный поток-2», хотя его реализация призвана значительно снизить транзитные риски, укрепить энергобезопасность Евросоюза«, — сказал Лавров на брифинге для Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). 

«Вызывает недоумение затея некоторых членов Еврокомиссии навязать ей решения о необходимости получить переговорный мандат на заключение с Россией специального соглашения по „Северному потоку-2“. Это абсолютно безосновательно», — заявил Лавров. 

По его словам, в Москве «считают, что введение новых правовых норм исключительно для „Северного потока-2“ означает дискриминацию инвесторов этого проекта тоже лишь по политическим и никаким другим мотивам».

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление главы российского МИД.

«Это (безосновательность попыток Еврокомиссии получить мандат на переговоры по проекту газопровода „Северный поток-2“) действительно так. И это понимают не только заинтересованные наблюдатели в России, но и в самом Европейском союзе — та же Германия и достаточно много стран ЕС, которые не поддержали инициативу Еврокомиссии предоставить ей такой мандат на специальные переговоры с непонятными мотивами. Учитывая, что есть заключение юристов самой Еврокомиссии, газопровод, который выходит с территории страны-поставщика — России и идет в Европу через море, не может регулироваться европейским законодательством. Только в части соблюдения экологических норм и норм международного морского права. Поэтому позиция России понятна и юридически безупречна. Попытки задним числом изменить, распространить право на Балтийское море — это очевидная дискриминация, о которой, в общем-то, и сказал наш министр иностранных дел», — сказал Алексей Гривач.

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Источник: РИА Новости, 31.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики