Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

У чиновников есть еще много времени, чтобы создать эффективное регулирование для правильной работы единого рынка газа, считает аналитик

Москве и Минску необходимо потратить с умом оставшееся время до создания единого российско-белорусского газового рынка. Пока же речь идет, по сути, только о снижении стоимости газа для Белоруссии. Об этом сегодня, 31 октября, в интервью ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора по газовым проектам в Фонде национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Он отметил, что в повестке создание единого газового рынка стоит на 2025 год. Это время нужно потратить рационально, не торопиться с какими-то временными конструкциями вроде общего рынка газа. Поскольку это — пустые слова, означающие снижение цен на газ для Белоруссии до российского уровня без трансформации самого рынка под единый функционирующий механизм, когда действительно будут созданы равные условия для всех ‑ и хозяйствующих субъектов, потребляющих газ, и городов, которые газ поставляют. Это, например, единые правила регулирования, пояснил эксперт.

«Вот на этом надо сосредоточиться и подойти максимально взвешенно и в то же время амбициозно к решению этой проблемы. Пока такой подход вроде не разделяют. Белоруссия просто хочет получить скидки до уровня российских цен, но при этом не интегрируя свой рынок в единый рынок с РФ», — считает заместитель генерального директора по газовым проектам ФНЭБ.

Он также обратил внимание на то, что если речь идет о создании единого рынка газа, то само понятие экспорта в Белоруссию уйдет из лексикона. Произойдет создание единого газового пространства между Россией и Белоруссией. Однако для начала надо приложить немало усилий, чтобы проработать и создать все необходимые предпосылки и регулирование, которые позволят этому рынку хорошо и правильно функционировать. 

Напомним, сегодня посол России в Минске Александр Суриков заявил о том, что отношения двух стран в нефтегазовой сфере не должны осложниться в канун Нового года, поскольку стороны определились с ценой на газ до 2018 года включительно. Сейчас речь идет в основном о 2019 годе и более долгосрочной перспективе, в том числе, когда приблизятся сроки создания единого рынка газа. Поэтому Москва и Минск должны выработать общие подходы по транзиту голубого топлива. По словам Сурикова, сейчас стороны решают, по новым или старым трубопроводам транспортировать газ в будущем, а также договариваются о длине логистического плеча. Это будет единый рынок, где стоимость газа будет биржевой или общей, плюс затраты на транзит, объяснил посол.

Источник: ИА REGNUM, 31.10.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики