Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

Общий рынок газа выгоден только Белоруссии?

У чиновников есть еще много времени, чтобы создать эффективное регулирование для правильной работы единого рынка газа, считает аналитик

Москве и Минску необходимо потратить с умом оставшееся время до создания единого российско-белорусского газового рынка. Пока же речь идет, по сути, только о снижении стоимости газа для Белоруссии. Об этом сегодня, 31 октября, в интервью ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора по газовым проектам в Фонде национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Он отметил, что в повестке создание единого газового рынка стоит на 2025 год. Это время нужно потратить рационально, не торопиться с какими-то временными конструкциями вроде общего рынка газа. Поскольку это — пустые слова, означающие снижение цен на газ для Белоруссии до российского уровня без трансформации самого рынка под единый функционирующий механизм, когда действительно будут созданы равные условия для всех ‑ и хозяйствующих субъектов, потребляющих газ, и городов, которые газ поставляют. Это, например, единые правила регулирования, пояснил эксперт.

«Вот на этом надо сосредоточиться и подойти максимально взвешенно и в то же время амбициозно к решению этой проблемы. Пока такой подход вроде не разделяют. Белоруссия просто хочет получить скидки до уровня российских цен, но при этом не интегрируя свой рынок в единый рынок с РФ», — считает заместитель генерального директора по газовым проектам ФНЭБ.

Он также обратил внимание на то, что если речь идет о создании единого рынка газа, то само понятие экспорта в Белоруссию уйдет из лексикона. Произойдет создание единого газового пространства между Россией и Белоруссией. Однако для начала надо приложить немало усилий, чтобы проработать и создать все необходимые предпосылки и регулирование, которые позволят этому рынку хорошо и правильно функционировать. 

Напомним, сегодня посол России в Минске Александр Суриков заявил о том, что отношения двух стран в нефтегазовой сфере не должны осложниться в канун Нового года, поскольку стороны определились с ценой на газ до 2018 года включительно. Сейчас речь идет в основном о 2019 годе и более долгосрочной перспективе, в том числе, когда приблизятся сроки создания единого рынка газа. Поэтому Москва и Минск должны выработать общие подходы по транзиту голубого топлива. По словам Сурикова, сейчас стороны решают, по новым или старым трубопроводам транспортировать газ в будущем, а также договариваются о длине логистического плеча. Это будет единый рынок, где стоимость газа будет биржевой или общей, плюс затраты на транзит, объяснил посол.

Источник: ИА REGNUM, 31.10.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики