Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игра по новым правилам: Еврокомиссия хочет лишить партнеров «Северного потока-2» интереса к проекту

Игра по новым правилам: Еврокомиссия хочет лишить партнеров «Северного потока-2» интереса к проекту

Новая инициатива Еврокомиссии по приведению газопроводов на своей территории к единым правилам продиктована желанием распространить действие Третьего энергопакета на проект «Северный поток-2», что сильно ему навредит, говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
 
Все газопроводы, входящие на территорию Евросоюза, должны соответствовать правилам ЕС, считает Еврокомиссия.
 
«Ожидается, что Еврокомиссия примет меры, по которым все газовые трубопроводы, входящие на европейский международный газовый рынок, должны будут соответствовать правилам ЕС», — заявил представитель ЕК Маргаритис Схинас.
 
Это, по мнению Схинаса, даст гарантии, что такие газопроводы будут доступны другим операторам. Подобным образом Еврокомиссия хочет распространить действие третьего энергопакета ЕС на строительство газопровода «Северный поток — 2».
 
Кроме того, ЕК запросила у стран — членов Евросоюза мандат для ведения переговоров с Россией по строительству газопровода «Северный поток — 2». Как заявил замглавы Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович, планируется провести переговоры с Россией, чтобы подготовить межправительственное соглашение, гарантирующее бы соответствие этого документа «международным и европейским энергетическим нормам».

Еврокомиссия как лишний участник

Сама Еврокомиссия признала, что требовать мандат она не имеет права, говорит Игорь Юшков.
 
«Если страны-участники „Северного потока-2“ захотят общаться не сами, а через Еврокомиссию, тогда у нее такое право будет. Понятно, что если это право все-таки Еврокомиссии будет передано, проблем у „Северного потока-2“ станет больше. Думаю, ни Россия, ни Германия, два главных участника проекта, на это не пойдут — им нет резона менять формат переговоров», — сказал эксперт.

Палки в колеса

Относительно инициативы по приведению всех газопроводов к общим правилам ЕС, делается это действительно для возможности распространения норм Третьего энергопакета. Надо понимать, отмечает Юшков, что эта норма ничего строить не запрещает. Зато ее действие может спровоцировать выход участников из проекта «Северный поток-2».
 
«Если участники „Северного потока-2“ будут понимать, что распространение Третьего энергопакета позволит им загружать в первый период только половину мощности, что существенно снизит рентабельность проекта, то они могут отказаться от участия в нем. Расчет делается именно на это, все остальные доводы не соответствуют действительности, цель — ставить проекту палки в колеса», — сказал Игорь Юшков.
 
Что значит распространить законодательство Евросоюза на весь «Северный поток-2»? В Европе понимают, что никто на территории РФ, кроме «Газпрома», не имеет права по закону поставлять газ в эту трубу, а значит, половина мощности окажется пустой.
 
«Объективно никакого смысла распространять Третий энергопакет на „Северный поток-2“ нет», — заключил эксперт.
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 07.11.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики