Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сохранение тенденции автомобилизации Индии определяет большой рост спроса на нефть

Сохранение тенденции автомобилизации Индии определяет большой рост спроса на нефть

Спрос на нефть в мире в ближайшие годы и два десятилетия будет расти быстрее, чем ожидалось ранее. Как говорится в ежегодном прогнозе ОПЕК, серьезный рост придется на развивающиеся страны. Аналитики считают, что основными источниками увеличения показателя будут Китай (рост спроса на 6 млн баррелей) и Индия (рост на 5,9 млн баррелей).

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

В новом прогнозе ОПЕК существенно повышены ожидания по росту спроса на нефть в долгосрочной перспективе. Сами авторы подчеркивают лишь несколько факторов, такие как переход мирового флота с мазутного топлива на дизель, что потребует переработки больших объемов нефти. Кроме того, подчеркивается, что несмотря на снижение спроса на нефтепродукты в Европе (за счет повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания автомобилей и частичный переход на электрокары, в других частях мира рост спроса на нефтепродукты покроет сокращение в Европе и увеличится в несколько раз. Подобный взлет спроса можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, у населения развивающихся стран зачастую нет средств для покупки электромобилей или просто высокоэффективных автомобилей на нефтепродуктах. Люди в таких странах могут купить только простые автомобили.

Во-вторых, население развивающихся стран огромно, поэтому сам факт перехода на автотранспорт порождает огромный спрос на нефтепродукты. В настоящее время драйвером роста является Китай. Но там пересадка населения с велосипедов на мопеды и автомобили длится уже давно. Новым драйвером роста становится Индия.

Страна только в начале пути по автомобилизации. Но уже сейчас, как многие шутят, пересадка людей со слонов на мопеды создает огромный рынок сбыта для нефтепродуктов.

Сохранение тенденции автомобилизации Индии и определяет большой рост спроса на нефть. Бедное население Индии не может себе позволить дорогие электрокары. Наоборот Индия известна изобретением уникально дешевых автомобилей. Поэтому автомобилизация будет порождать именно спрос на нефть.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 08.11.2017 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики