Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В проекте «Северный поток-2» все козыри на стороне России

В проекте «Северный поток-2» все козыри на стороне России

У Брюсселя нет правовых инструментов для того, чтобы остановить строительство газопровода «Северный поток-2», все козыри здесь на стороне России, отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Поправки Еврокомиссии 

Еврокомиссия (ЕК) согласовала сегодня свои предложения по поправкам к Газовой директиве Евросоюза. Эти поправки могут затронуть работу морских газопроводов, но, по словам представителей ЕК, хотя поправки и коснутся всех проектов из третьих стран, они не нацелены на предотвращение строительства каких-либо новых газопроводов.
 
«Евробюрократический импульс продолжается. Конечно, у Брюсселя сохраняется желание как-то препятствовать морскому участку газопровода «Северный поток-2», поэтому в ЕК и пытаются получить мандат на ведение переговоров от всех стран ЕС. Но говорить о получении мандата логично только в том случае, если к этому будет готов «Газпром». Российская же сторона такой подход не приветствует, потому что поводов обсуждать газопровод в правовом поле на данный момент не существует.
 
Здесь стоит вспомнить и недавнее положение по закону об американских санкциях, когда Вашингтон так и не дал европейцам точных алгоритмов действий в отношении «Северного потока – 2». Теперь в Брюсселе озадачены, так как они в большей степени ориентируются именно на Вашингтон. По сути никаких ограничений по проекту озвучено не было, что наоборот должно стать стимулом для партнеров «Газпрома» смелее инвестировать в новую газопроводную систему», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
 
Как добавляет Пасечник, в случае с реализацией «Северного потока-2» немецкий прагматизм по факту противостоит неформальным тенденциям Брюсселя, направленным на сдерживание российских энергетических магистралей. Тем не менее замглавы ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович все равно надеется в ближайшее время получить мандат на ведение переговоров с Россией по строительству газопровода «Северный поток – 2».

Козыри "Газпрома"

«Шансы-то получить мандат у ЕК есть. Но даже если они и согласуют подход внутри Евросоюза, то им предстоит еще второй и гораздо более тяжелый раунд, в котором они должны вывести «Газпром» на диалог. Здесь потребуется какой-то размен, потому как сам факт переговоров подразумевают ведение их вне правового поля. Сегодня юридической основы для блокировки «Северного потока -2» просто не существует, это идет в разрез с морским правом.
 
А частные контрпродуктивные инициативы, например, той же Дании насчет ограничения использования ее территориальных вод легко обходятся. «Газпром» уже поработал альтернативный сценарий прокладки маршрута, сделав его на 200 км длиннее. Все это не сильно влияет на экономику и сроки строительства в целом. Фактически у европейцев нет никаких инструментов остановить строительство – даже в случае начала переговоров с ЕК все козыри на стороне «Газпрома», - уверен Александр Пасечник.
 
По мнению эксперта, «Северный поток -2» в конце концов будет работать по схеме «Северного потока-1», представляя собой востребованный, загруженный и коммерчески эффективный маршрут с сухопутным продолжением морского участка. Хотя в будущем сторонам все равно предстоит проделать согласовательный и совещательный путь под надзором Брюсселя, но все возможные трудности выглядят решаемыми. 
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 08.11.2017

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики