Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал журналистам РЕН ТВ о причинах повышения цен на бензин.

"Цены растут постоянно, даже когда было большое падение цен на нефть, снижения цен на бензин не произошло. Это связано с тем, что у нас такая налоговая система, что около 80% от стоимости бензина — это всевозможные сборы, пошлины и акцизы, которые идут в государство и не зависят от цен на сырье, на нефть.

Сейчас помимо того, что оставшиеся 20% растут, хотя это незначительно, мы видим, что еще инфляция возрастает, несмотря на то что нам рапортуют, что она чуть ли не нулевая, но если мы возьмем именно потребительский сектор, то инфляция там все-таки есть и в долгосрочной перспективе цены также будут повышаться на бензин, из-за того что у нас в стране происходит налоговый маневр: экспортная пошлина уменьшается и возрастает налог на добычу полезных ископаемых — нефть внутри страны становится дороже, чем была раньше, из-за этого все расходы нефтяники перекладывают на конечного потребителя и поднимают цену на бензин.

Но есть некоторые сезонные факторы, когда на заводах проводят профилактический ремонт. В комплексе это все и приводит к тому, что цены на бензин возрастают, хотя это не столь критично, потому что сейчас происходит еще и сдерживание цен и тарифов повсеместно на бензин, и на ЖКХ, и на электроэнергию", — рассказал Игорь Юшков.

Ранее "Коммерсант" сообщил о том, что стоимость бензина в России достигла рекордного уровня. По информации журналистов, цена топлива АИ-92 увеличилась на 2,3%, АИ-95 — на 1,7%.

Источник: РЕН ТВ, 14.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики