Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал журналистам РЕН ТВ о причинах повышения цен на бензин.

"Цены растут постоянно, даже когда было большое падение цен на нефть, снижения цен на бензин не произошло. Это связано с тем, что у нас такая налоговая система, что около 80% от стоимости бензина — это всевозможные сборы, пошлины и акцизы, которые идут в государство и не зависят от цен на сырье, на нефть.

Сейчас помимо того, что оставшиеся 20% растут, хотя это незначительно, мы видим, что еще инфляция возрастает, несмотря на то что нам рапортуют, что она чуть ли не нулевая, но если мы возьмем именно потребительский сектор, то инфляция там все-таки есть и в долгосрочной перспективе цены также будут повышаться на бензин, из-за того что у нас в стране происходит налоговый маневр: экспортная пошлина уменьшается и возрастает налог на добычу полезных ископаемых — нефть внутри страны становится дороже, чем была раньше, из-за этого все расходы нефтяники перекладывают на конечного потребителя и поднимают цену на бензин.

Но есть некоторые сезонные факторы, когда на заводах проводят профилактический ремонт. В комплексе это все и приводит к тому, что цены на бензин возрастают, хотя это не столь критично, потому что сейчас происходит еще и сдерживание цен и тарифов повсеместно на бензин, и на ЖКХ, и на электроэнергию", — рассказал Игорь Юшков.

Ранее "Коммерсант" сообщил о том, что стоимость бензина в России достигла рекордного уровня. По информации журналистов, цена топлива АИ-92 увеличилась на 2,3%, АИ-95 — на 1,7%.

Источник: РЕН ТВ, 14.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики