Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Названа причина роста цен на бензин (аудио)

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал журналистам РЕН ТВ о причинах повышения цен на бензин.

"Цены растут постоянно, даже когда было большое падение цен на нефть, снижения цен на бензин не произошло. Это связано с тем, что у нас такая налоговая система, что около 80% от стоимости бензина — это всевозможные сборы, пошлины и акцизы, которые идут в государство и не зависят от цен на сырье, на нефть.

Сейчас помимо того, что оставшиеся 20% растут, хотя это незначительно, мы видим, что еще инфляция возрастает, несмотря на то что нам рапортуют, что она чуть ли не нулевая, но если мы возьмем именно потребительский сектор, то инфляция там все-таки есть и в долгосрочной перспективе цены также будут повышаться на бензин, из-за того что у нас в стране происходит налоговый маневр: экспортная пошлина уменьшается и возрастает налог на добычу полезных ископаемых — нефть внутри страны становится дороже, чем была раньше, из-за этого все расходы нефтяники перекладывают на конечного потребителя и поднимают цену на бензин.

Но есть некоторые сезонные факторы, когда на заводах проводят профилактический ремонт. В комплексе это все и приводит к тому, что цены на бензин возрастают, хотя это не столь критично, потому что сейчас происходит еще и сдерживание цен и тарифов повсеместно на бензин, и на ЖКХ, и на электроэнергию", — рассказал Игорь Юшков.

Ранее "Коммерсант" сообщил о том, что стоимость бензина в России достигла рекордного уровня. По информации журналистов, цена топлива АИ-92 увеличилась на 2,3%, АИ-95 — на 1,7%.

Источник: РЕН ТВ, 14.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики