Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Выгодный экспорт: с чем придется бороться ФАС для сохранения цен на бензин

Выгодный экспорт: с чем придется бороться ФАС для сохранения цен на бензин

Цены на бензин растут из-за роста нефтяных цен, а также из-за того, что нефтяникам выгодней экспортировать топливо, чем продавать на внутреннем рынке. И даже если регуляторы попытаются принудить продавцов к продажам на отечественном рынке, вряд ли это вызовет их энтузиазм, считают эксперты.  
 
Рост цен на бензин, накануне достигший годовых максимумов, вызван действиями рыночных спекулянтов, объективных причин для них нет, сказал глава управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин. Ведомство, по словам Махонина, не видит повода для роста цен на бензин в рознице и опте.
 
Нынешнее повышение представитель ФАС связал с ремонтом Московского НПЗ, однако в любом случае рост является спекулятивным. Ремонт завода вывел с рынка около 50 000 тонн бензина, притом что общий объем накопленных запасов - почти 1,7 миллиона тонн. В ближайшее время биржевые котировки должны "однозначно идти вниз", считает Дмитрий Махонин.
 
Напомним, что накануне бензин "Регуляр-92" подорожал на 0,46%, до 44,746 тысячи рублей за тонну, "Премиум-95" — на 0,23%, до 46,93 тысячи рублей.

Объективная картина

Директор по развитию бизнеса Аналитики товарных рынков Михаил Турукалов не согласен с доводами представителя ФАС. 
 
"У нас сейчас экспортировать бензин на 5 000 - 6000 рублей на тонну выгодней, чем продавать на внутреннем рынке. Цены на российском рынке сейчас низкие относительно уровня экспортного паритета. Естественно, все на рынке понимают, что в условиях такой экономики нефтяные компании будут вывозить товар на экспорт. Во-вторых, запасы бензина в России низкие, менее 1,5 млн тонн. В-третьих, внеплановая остановка каткрекинга на Московском НПЗ оказалась очень чувствительной для рынка. Так что говорить, что к росту цен привели две сделки на 300 тонн, непрофессионально", - сказал Михаил Турукалов. 
 
Продажа топлива на внутреннем рынке сейчас невыгодна, соответственно, и говорить о снижении цен бессмысленно. "Даже если регуляторы начнут закручивать гайки и заставлять нефтяные компании продавать товар на внутреннем рынке, энтузиазма это не вызовет, и они будут искать поводы для увеличения экспорта бензина. Поэтому снижения цен я не жду, сегодняшняя ценовая ситуация, на мой взгляд, объективная", - отметил эксперт.

Рентабельный экспорт

Примерно о том же ранее говорил ФБА "Экономика сегодня" младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.
 
"Предпосылки сложились чуть раньше. В октябре достаточно много заводов выходило на ремонты, создавая дополнительное давление на рынок. Кроме того, компании направляли достаточно много продуктов на экспорт. Даже сейчас мы видим по статистике, что хотя производство и увеличивается, поставки на внутренний рынок не наращиваются. Просто экспорт выглядит более рентабельно", - сказал Гордеев.

Нефть дорожает

Любое движение в опте придет в итоге в розницу, говорит глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.
 
"Запасы обновляются, 2-3-4 недели пройдут, и мы увидим отображение в рознице - цены вырастут на 50 копеек, на рубль, в зависимости от конкретной заправки. Один из факторов роста цен - это и внешняя конъюнктура, тот факт, что нефть дорожает. Сейчас нет смыслового аллогизма, которое было, когда нефть дешевела, а топливо дорожало. Теперь нефть дорожает, логично, что дорожают и нефтепроизводные", - отметил Пасечник
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики