Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Выгодный экспорт: с чем придется бороться ФАС для сохранения цен на бензин

Выгодный экспорт: с чем придется бороться ФАС для сохранения цен на бензин

Цены на бензин растут из-за роста нефтяных цен, а также из-за того, что нефтяникам выгодней экспортировать топливо, чем продавать на внутреннем рынке. И даже если регуляторы попытаются принудить продавцов к продажам на отечественном рынке, вряд ли это вызовет их энтузиазм, считают эксперты.  
 
Рост цен на бензин, накануне достигший годовых максимумов, вызван действиями рыночных спекулянтов, объективных причин для них нет, сказал глава управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин. Ведомство, по словам Махонина, не видит повода для роста цен на бензин в рознице и опте.
 
Нынешнее повышение представитель ФАС связал с ремонтом Московского НПЗ, однако в любом случае рост является спекулятивным. Ремонт завода вывел с рынка около 50 000 тонн бензина, притом что общий объем накопленных запасов - почти 1,7 миллиона тонн. В ближайшее время биржевые котировки должны "однозначно идти вниз", считает Дмитрий Махонин.
 
Напомним, что накануне бензин "Регуляр-92" подорожал на 0,46%, до 44,746 тысячи рублей за тонну, "Премиум-95" — на 0,23%, до 46,93 тысячи рублей.

Объективная картина

Директор по развитию бизнеса Аналитики товарных рынков Михаил Турукалов не согласен с доводами представителя ФАС. 
 
"У нас сейчас экспортировать бензин на 5 000 - 6000 рублей на тонну выгодней, чем продавать на внутреннем рынке. Цены на российском рынке сейчас низкие относительно уровня экспортного паритета. Естественно, все на рынке понимают, что в условиях такой экономики нефтяные компании будут вывозить товар на экспорт. Во-вторых, запасы бензина в России низкие, менее 1,5 млн тонн. В-третьих, внеплановая остановка каткрекинга на Московском НПЗ оказалась очень чувствительной для рынка. Так что говорить, что к росту цен привели две сделки на 300 тонн, непрофессионально", - сказал Михаил Турукалов. 
 
Продажа топлива на внутреннем рынке сейчас невыгодна, соответственно, и говорить о снижении цен бессмысленно. "Даже если регуляторы начнут закручивать гайки и заставлять нефтяные компании продавать товар на внутреннем рынке, энтузиазма это не вызовет, и они будут искать поводы для увеличения экспорта бензина. Поэтому снижения цен я не жду, сегодняшняя ценовая ситуация, на мой взгляд, объективная", - отметил эксперт.

Рентабельный экспорт

Примерно о том же ранее говорил ФБА "Экономика сегодня" младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.
 
"Предпосылки сложились чуть раньше. В октябре достаточно много заводов выходило на ремонты, создавая дополнительное давление на рынок. Кроме того, компании направляли достаточно много продуктов на экспорт. Даже сейчас мы видим по статистике, что хотя производство и увеличивается, поставки на внутренний рынок не наращиваются. Просто экспорт выглядит более рентабельно", - сказал Гордеев.

Нефть дорожает

Любое движение в опте придет в итоге в розницу, говорит глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.
 
"Запасы обновляются, 2-3-4 недели пройдут, и мы увидим отображение в рознице - цены вырастут на 50 копеек, на рубль, в зависимости от конкретной заправки. Один из факторов роста цен - это и внешняя конъюнктура, тот факт, что нефть дорожает. Сейчас нет смыслового аллогизма, которое было, когда нефть дешевела, а топливо дорожало. Теперь нефть дорожает, логично, что дорожают и нефтепроизводные", - отметил Пасечник
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики