Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Поставки белорусского топлива: путь в Россию закрыт, зато есть Украина

Поставки белорусского топлива: путь в Россию закрыт, зато есть Украина

Что может изменить для Минска рост цен на российском топливном рынке? 

Несмотря на то, что в России растут цены на нефтепродукты, Белоруссии все равно остается выгодно экспортировать их в другие страны. С учетом сложившейся ситуации на российском топливном внутреннем рынке, скорее всего, Минск станет поставлять больше топлива на Украину. Такое предположение в интервью корреспонденту ИА REGNUM озвучил сегодня, 15 ноября, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Несмотря на то, что в России растут цены на нефтепродукты, белорусам их все равно остается выгодно экспортировать, если выбирать из стран СНГ, на Украину, потому там сейчас очень высокие цены на нефтепродукты, а своей нефтепереработки, по сути, уже не осталось», — отметил эксперт.

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 7 по 13 ноября оптовая цена бензина на внутреннем российском рынке АИ-92 увеличилась на 2,3% и составила 42 тысяч 850 рублей за тонну, АИ-95 — на 1,7% и составила 44 тысяч 990 рублей за тонну, что стало максимальным показателем за последнее время. Розничные цены тоже выросли. Причем произошло это в период, когда традиционно оптовые цены снижаются. Эксперты расходятся в оценке этого явления. В Госдуме говорят, что возможен сговор нефтяников, ФАС винит во всем трейдеров, трейдеры списывают все на ремонт на Московском НПЗ и рост мировых цен на нефть и нефтепродукты.

В то же время в ряде российских СМИ появилась информация о том, что рост цен в России на автомобильное топливо может оказаться выгодным Белоруссии. Отмечается, что в этих условиях у белорусских трейдеров появляется шанс продавать больше на биржах Москвы и Санкт-Петербурга. 

Игорь Юшков, в свою очередь, отметил, что за январь-август Белоруссия экспортировала на Украину 2,5 млн тонн нефтепродуктов. В основном, это дизельное топливо. Цены довольно высокие, средний показатель — $498 за тонну. В то же время в Россию белорусская сторона экспортировала значительно меньше, хотя по чуть более высоким ценам (около $500 за тонну). Однако между российским и украинским топливным рынком есть огромная разница: в России нет потребности в таких объемах. В частности, за восемь месяцев 2017 года в РФ Белоруссия отправила 185 тысяч тонн нефтепродуктов, а на Украину — 2,5 млн тонн.

«Российский рынок в принципе занят. Наши собственные производители справляются. Сейчас российские компании отправляют свои нефтепродукты, произведенные на отечественных НПЗ, в Белоруссию. Поэтому здесь говорить о том, что у них есть место на рынке, особенно не приходится», — подчеркнул аналитик.

По его словам, то, что у России сейчас цены на внутреннем рынке выросли, не значит, что для республики откроется этот рынок. Минск отправляет почти все произведенные нефтепродукты на Украину. Причем это выгодно еще и потому, что цены на этом рынке значительно возрастают: цены на поставки белорусских нефтепродуктов выросли за первые восемь месяцев 2017 года на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В прошлом году картина немного другая была в сравнении цен на российском и украинском рынках. Получалось, что за восемь месяцев 2016 года средняя цена была $348 за тонну для России, и $389 за тонну для Украину, то есть было выгоднее. Сейчас цены сравнялись почти, но российский рынок более закрытый. Думаю, получается так, что белорусы покупают в России нефтепродукты для собственных нужд, а нефтепродукты своего производства отправляют на Украину», — заключил ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 15.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики