Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Поставки белорусского топлива: путь в Россию закрыт, зато есть Украина

Поставки белорусского топлива: путь в Россию закрыт, зато есть Украина

Что может изменить для Минска рост цен на российском топливном рынке? 

Несмотря на то, что в России растут цены на нефтепродукты, Белоруссии все равно остается выгодно экспортировать их в другие страны. С учетом сложившейся ситуации на российском топливном внутреннем рынке, скорее всего, Минск станет поставлять больше топлива на Украину. Такое предположение в интервью корреспонденту ИА REGNUM озвучил сегодня, 15 ноября, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Несмотря на то, что в России растут цены на нефтепродукты, белорусам их все равно остается выгодно экспортировать, если выбирать из стран СНГ, на Украину, потому там сейчас очень высокие цены на нефтепродукты, а своей нефтепереработки, по сути, уже не осталось», — отметил эксперт.

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 7 по 13 ноября оптовая цена бензина на внутреннем российском рынке АИ-92 увеличилась на 2,3% и составила 42 тысяч 850 рублей за тонну, АИ-95 — на 1,7% и составила 44 тысяч 990 рублей за тонну, что стало максимальным показателем за последнее время. Розничные цены тоже выросли. Причем произошло это в период, когда традиционно оптовые цены снижаются. Эксперты расходятся в оценке этого явления. В Госдуме говорят, что возможен сговор нефтяников, ФАС винит во всем трейдеров, трейдеры списывают все на ремонт на Московском НПЗ и рост мировых цен на нефть и нефтепродукты.

В то же время в ряде российских СМИ появилась информация о том, что рост цен в России на автомобильное топливо может оказаться выгодным Белоруссии. Отмечается, что в этих условиях у белорусских трейдеров появляется шанс продавать больше на биржах Москвы и Санкт-Петербурга. 

Игорь Юшков, в свою очередь, отметил, что за январь-август Белоруссия экспортировала на Украину 2,5 млн тонн нефтепродуктов. В основном, это дизельное топливо. Цены довольно высокие, средний показатель — $498 за тонну. В то же время в Россию белорусская сторона экспортировала значительно меньше, хотя по чуть более высоким ценам (около $500 за тонну). Однако между российским и украинским топливным рынком есть огромная разница: в России нет потребности в таких объемах. В частности, за восемь месяцев 2017 года в РФ Белоруссия отправила 185 тысяч тонн нефтепродуктов, а на Украину — 2,5 млн тонн.

«Российский рынок в принципе занят. Наши собственные производители справляются. Сейчас российские компании отправляют свои нефтепродукты, произведенные на отечественных НПЗ, в Белоруссию. Поэтому здесь говорить о том, что у них есть место на рынке, особенно не приходится», — подчеркнул аналитик.

По его словам, то, что у России сейчас цены на внутреннем рынке выросли, не значит, что для республики откроется этот рынок. Минск отправляет почти все произведенные нефтепродукты на Украину. Причем это выгодно еще и потому, что цены на этом рынке значительно возрастают: цены на поставки белорусских нефтепродуктов выросли за первые восемь месяцев 2017 года на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В прошлом году картина немного другая была в сравнении цен на российском и украинском рынках. Получалось, что за восемь месяцев 2016 года средняя цена была $348 за тонну для России, и $389 за тонну для Украину, то есть было выгоднее. Сейчас цены сравнялись почти, но российский рынок более закрытый. Думаю, получается так, что белорусы покупают в России нефтепродукты для собственных нужд, а нефтепродукты своего производства отправляют на Украину», — заключил ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 15.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики