Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал политизированным решение Дании по «Северному потоку-2»

Эксперт назвал политизированным решение Дании по «Северному потоку-2»

Решение парламента Дании одобрить законопроект, позволяющий запретить строительство "Северного потока-2" в территориальных водах страны, свидетельствует о том, что в законах ЕС появляется возможность дискриминировать экономический проект по политическим соображениям, считает заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.  

Ранее СМИ сообщили, что парламент Дании одобрил законопроект, который позволит ей запретить строительство "Северного потока-2" в ее территориальных водах. 

"Это ожидалось, учитывая крайнюю степень политизации данного вопроса со стороны его противников и давления, которое было оказано на Копенгаген из Вашингтона и Брюсселя. Но при этом лишний раз свидетельствует о том, что в законодательство страны ЕС вводится возможность дискриминировать экономический проект по политическим соображениям. Более того, правила игры меняются в процессе, уже после того как заявка на получение разрешения на строительство прошла все стадии рассмотрения и должно быть выдано разрешение", — сказал РИА Новости Гривач

По его мнению, изменение законодательства Дании и возможный запрет на строительство "Северного потока-2" в её водах не повлияет на реализацию проекта.

"Что касается влияния на проект, то оно, по моему мнению, будет небольшим. Потребует переноса трассы из территориальных вод в экономическую зону, где действуют уже не внутренние законы, а международные конвенции. Это дополнительное время и, может быть, дополнительные деньги, если маршрут немного удлинится. Достаточно небольшие, так как этот вариант прохождения трассы был изучен еще при подготовке "Северного потока"", — сказал Гривач.

Датский парадокс

"Парадокс же в том, что именно датские власти тогда попросили компанию-оператора перенести строительство трубы в свои территориальные воды, чтобы снизить воздействие стройки на судоходство и рыболовный промысел и т.д. А теперь только чтобы насолить России и выполнить политический заказ, получат менее удобный вариант трассы", — отметил он. 

Ранее технический директор Nord Stream 2 AG Сергей Сердюков сообщил, что компания Nord Stream 2 AG проработала альтернативный вариант маршрута газопровода "Северный поток-2" на случай запрета Данией его прокладки в территориальных водах страны. 

Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Против реализации проекта выступает ряд стран, в частности Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, имеющие амбициозные планы по экспорту в Европу своего СПГ.

Оператором проекта общей стоимостью 9,5 миллиарда евро выступает компания Nord Stream 2 AG, единственным акционером которой является "Газпром". Европейские партнеры — Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — со своей стороны обязались профинансировать "Северный поток-2" суммарно на 50%, то есть на 950 миллионов евро каждая. "Газпром" же предоставит другую половину средств — 4,75 миллиарда евро.

Источник: РИА Новости, 30.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики