Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вслед за РФ: Минск повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Вслед за РФ: Минск повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Уже не в первый раз за 2017 год Белоруссия таким образом пополняет свой бюджет

Белоруссия с 1 декабря вновь повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, продаваемые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такая мера прописана в постановлении совета министров республики от 29 ноября, сообщается на Национальном правовом интернет-портале Белоруссии.

Экспортная пошлина на сырую нефть теперь составляет $105 за тонну (в ноябре — $96,1), на прямогонный бензин пошлина выросла с $52,8 до $57,7 за тонну, на товарные бензины — с $28,8 до $31,5 за тонну. Также выросла пошлина на легкие и средние дистилляты — до $31,5 за тонну с $28,8. Причем в ноябре ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и нефтепродуктов уже повышались.

Согласно данным российского министерства экономического развития, с 1 декабря в России пошлина на экспорт нефти выросла на $8,9 — с $96,1 до $105 за тонну. Выросли пошли также на высоковязкую нефть (с $15 до $16,8) прямогонный бензин (с $52,8 до $57,7 за тонну), автомобильный бензин (с $28,8 до $31,5) и на другие светлые нефтепродукты, смазочные масла.

Повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в Белоруссии связано с тем, что республика имеет одну стандартную процедуру корректировки пошлины с Россией, пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в интервью корреспонденту ИА REGNUM. По словам эксперта, это стандартная процедура, которая проходит каждый месяц. Сначала Минфин заказывает мониторинг у нескольких международных компаний по средней стоимости цены в течение месяца, далее, исходя из средней цены за месяц, в министерстве выводят экспортную пошлину. Это необходимо для соблюдения закона, которым экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты регламентируется за счет формулы, основанной на средней стоимости нефти. Так, чем дороже становится нефть, тем выше поднимается пошлина. 

В результате, поясняет Юшков, государство увеличивает прибыль в бюджет от нарастающих цен. Как пояснил аналитик, почти все прибавки к нефти, которая стоит выше $40 за баррель, отправляются в бюджет, и компании от этого мало выигрывают. Поэтому чтобы постоянно снимать то больше, то меньше нагрузку на нефтегазовые компании, Минфин и регулирует пошлину: подешевела нефть — компании получают меньше прибыли, но чтобы их не загнать в убытки, ведомство использует плавающую формулу экспортной пошлины и плавающую формулу НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). В последние несколько месяцев цена на нефть растет, сейчас она закрепилась выше $60 за баррель, соответственно, возрастает и экспортная пошлина.

«Так как мы состоит в ЕАЭС, то все члены организации между собой согласуют все пошлины. Особенно Россия и Белоруссия, потому что часть экспортной пошлины на нефтепродукты возвращается в российский бюджет, а часть экспортной пошлины за экспорт нефти остаётся, наоборот, в белорусском бюджете. Поэтому здесь логично, что мы поднимаем пошлины — они поднимают пошлины, так как у нас единая стандартная процедура корректировки экспортной пошлины», — подчеркнул ведущий аналитик ФНЭБ.

Источник: ИА REGNUM, 01.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики