Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Гривач: ЕС ужимает газовые «хотелки» стран Балтии (аудио)

А. Гривач: ЕС ужимает газовые «хотелки» стран Балтии (аудио)

Еврокомиссия утвердила решение о финансировании новых газовых проектов в ЕС - среди них не оказалось ни одного в странах Балтии, напомнил эксперт Алексей Гривач

Государства Балтии не получат финансовую помощь Европейского союза на новые проекты по созданию портовых терминалов сжиженного природного газа (СПГ). Еврокомиссия сообщила об утверждении списка проектов общего интереса ЕС (projects of common interest, PCI), в котором нет ни одного инфраструктурного проекта СПГ Литвы, Латвии или Эстонии.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач сообщил радио Sputnik, что решение Еврокомиссии может означать определенный реверанс в сторону литовского портового хаба по приему и транзиту СПГ: теперь и Финляндия, и страны Балтии в случае реализации плана по ограничению приема российского газа будут вынуждены сильнее, чем прежде, зависеть от Литвы. И здесь вопрос услуг и цены самого сжиженного газа выходит на первый план. Известно, что стоимость "литовского "газа больше, чем российского.

"Газпром" сравнил цены на американский сжиженный природный газ, поступающий в Европу, и российский трубопроводный газ — по приблизительным оценкам, американский более чем в полтора раза дороже. Заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Медведев считает, что это существенно выше текущих цен и форвардов на европейских хабах и цен российского газа. По словам Медведева, средняя цена российского газа составляет около 190 долларов за тысячу кубометров. "Таким образом, поставка СПГ с терминала с последующей перепродажей в Европе убыточна для покупателя газа", — подчеркнул Медведев.

Источник: Sputnik Эстония, 03.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики