Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > НПЗ ждут новые проверки

НПЗ ждут новые проверки

Минпромторг предложил ввести стандарт переработки нефти

Минпромторг предлагает усилить контроль за топливом. В частности, ведомство выступило за создание стандартов переработки нефти. По ним должны будут проверять нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Об этом «Известия» узнали из подготовленных министерством поправок в закон о промполитике. Таким образом, вслед за усилением контроля за контрафактом на заправках власти хотят препятствовать выпуску некачественного топлива. По оценкам Росстандарта, его доля в этом году составляет 11%. 

Сейчас для контроля качества бензина на заправках существует как государственный, так и общественный надзор. В то же время работу НПЗ и их продукцию контролируют сами заводы и Ростехнадзор. В середине 2016 года правительство в лице зампреда Аркадия Дворковича поручило Минпромторгу усилить госконтроль за выпускаемым на рынок топливом. В ответ ведомство предложило внести изменения в закон «О промышленной политике в РФ».

Согласно поправкам (текст есть в распоряжении «Известий»), Минпромторг предлагает разработать новые стандарты качества топлива. Ведомство сможет также устанавливать «требования к технологическому обеспечению промышленных производств, порядок определения количества производимых и хранимых отдельных видов промышленной продукции». Также министерство зафиксирует порядок контроля выпускаемых в оборот и уже находящихся в нем отдельных видов промышленной продукции. 

В пресс-службе Минпромторга подтвердили «Известиям» разработку поправок по поручению правительства. По данным ведомства, Минэнерго также выступает за усиление контроля нефтепереработки, сейчас поправки согласуются с другими ведомствами и затем будут направлены в правительство, уточнили в Минпромторге.

Нефтяные компании уже ознакомились с поправками, рассказал «Известиям» менеджер «Газпром нефти». По его словам, владельцы НПЗ уже направили ряд замечаний в Минпромторг. Он также отметил, что новые требования должны касаться только малых заводов, не имеющих больших средств на модернизацию и стремящихся максимально снижать затраты. Поправки фактически определяют, какую технологию переработки считать наиболее подходящей, а это ограничивает бизнес, согласен источник «Известий» в «Лукойле».

Росстандарт поддерживает ужесточение надзора, рассказали «Известиям» в его пресс-службе. Качество топлива контролируется техрегламентом Таможенного союза. Но выпуск и хранение остаются неохваченными надзором, отметили в агентстве.

— Внесение изменений позволит в дальнейшем определить порядок обеспечения сохранности показателей и свойств топлива на всех этапах его движения, — сказали в пресс-службе Росстандарта.

В пресс-службах Минэкономразвития и нефтекомпаний не ответили на запросы «Известий». С представителем Аркадия Дворковича связаться не удалось.

Доля контрафакта на заправках постепенно снижается. По данным Росстандарта, если в 2015 году низкокачественное топливо на АЗС находили в 23% случаев, то в 2016 году эта доля снизилась до 17%, а по итогам 2017 года составит около 11%. Чаще всего некачественное топливо обнаруживают на не входящих в сетевые холдинги заправках. По мнению агентства, предлагаемые меры позволят сократить более чем в два раза долю нарушений на рынке.

Ужесточение контроля за перерабатывающими заводами было логичным шагом после начала масштабных проверок на АЗС в 2015 году, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

— Малые, независимые НПЗ фактически дотируются такими же независимыми от нефтекомпаний АЗС: из-за текущего роста оптовых цен на топливо они стремятся закупать его по наименьшей цене, которую им и предлагают малые НПЗ, — пояснил он. — Поскольку весь контрафакт идет именно с нефтебаз, вполне логично вводить проверку их технологий.

Новые функции Минпромторга фактически будут дублировать функции Ростехнадзора, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. По его мнению, ужесточение требуется в сегменте транспортировки, а не переработки топлива.

— Проблемы с топливом чаще возникают на этапе транспортировки его до покупателя, когда неясно, что происходит с цистерной на пути до АЗС, — пояснил Александр Пасечник.

По мнению экспертов, проверки будут способствовать уменьшению доли контрафакта на заправках, но в ряде случаев могут необоснованно нагрузить крупные нефтекомпании. По данным Ростехнадзора, за последние несколько лет нефтяники вложили миллиарды рублей в модернизацию собственных мощностей. 

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 06.12.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики