Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Эксперт о контракте на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты 

Контракт на транспортировку партии белорусских нефтепродуктов через российские порты свидетельствует о том, что Москва и Минск продолжают диалог и пытаются находить варианты взаимовыгодного сотрудничества для переориентации транзита нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские. Об этом сегодня, 8 декабря, корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

«Мы видим, что Москва и Минск двигаются в той канве, которую задал президент России. Как известно, Владимир Путин обозначил необходимость постепенной переориентации, ухода от услуг балтийских портов за счет акцентов на усиление кооперации между Москвой и Минском. В этом смысле мы видим реальное движение, а в задачах России стоит практически полный отказ от услуг перевалки своих нефтеналивных грузов через прибалтийские порты уже к 2018 году, поэтому мы следуем этой линии»,— отметил эксперт.

Он обратил внимание на то, что варианты переориентации поставок белорусских грузов с портов Прибалтики на РФ обсуждаются, а в целом отказ от услуг прибалтийских портов идет с некоторым опережением графика. Это может говорить о том, что потенциал альтернатив есть, и он высок.

Что касается Белоруссии, то Пасечник отметил, что Минск несомненно хочет получить преференции. Это естественный предмет переговоров, когда усиливается экономическое взаимодействие за счет отказа от прежних моделей бизнеса. 

«В принципе Россия лояльно смотрит на возможность предоставления каких-либо бонусов Минску, прежде всего речь о тарифных преференциях», — сказал аналитик, добавив, что вопрос переориентации транзита нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии, с повестки дня не снимали, а решение этого вопроса происходит постепенно, размеренно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко заявил, что белорусская сторона заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. Объем партии — 72 тысячи тонн, которые планируется поставить с декабря по январь. По словам Ляшенко, этот контракт представляет собой взаимный интерес для сторон.

В 2018 году, если будут экономически выгодные предложения, через порты РФ Белоруссия может транспортировать около миллиона тонн своих нефтепродуктов. Однако пока не сообщается о том, на каких конкретно условиях могут осуществляться такие поставки.

По мнению экспертов, для того, чтобы добиться переориентации белорусских грузов, Россия должна решать инфраструктурные задачи. В частности, это восстановление железной дороги Полоцк — Псков — Гдов с прямым выходом на Усть-Лугу. Это позволит уменьшить путь Белоруссии до Усть-Луги, придать импульс развитию районов Псковской области.

Источник: ИА REGNUM, 08.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики