Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Как обозначил Путин: Транзит белорусских нефтепродуктов — через порты РФ

Эксперт о контракте на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты 

Контракт на транспортировку партии белорусских нефтепродуктов через российские порты свидетельствует о том, что Москва и Минск продолжают диалог и пытаются находить варианты взаимовыгодного сотрудничества для переориентации транзита нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские. Об этом сегодня, 8 декабря, корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

«Мы видим, что Москва и Минск двигаются в той канве, которую задал президент России. Как известно, Владимир Путин обозначил необходимость постепенной переориентации, ухода от услуг балтийских портов за счет акцентов на усиление кооперации между Москвой и Минском. В этом смысле мы видим реальное движение, а в задачах России стоит практически полный отказ от услуг перевалки своих нефтеналивных грузов через прибалтийские порты уже к 2018 году, поэтому мы следуем этой линии»,— отметил эксперт.

Он обратил внимание на то, что варианты переориентации поставок белорусских грузов с портов Прибалтики на РФ обсуждаются, а в целом отказ от услуг прибалтийских портов идет с некоторым опережением графика. Это может говорить о том, что потенциал альтернатив есть, и он высок.

Что касается Белоруссии, то Пасечник отметил, что Минск несомненно хочет получить преференции. Это естественный предмет переговоров, когда усиливается экономическое взаимодействие за счет отказа от прежних моделей бизнеса. 

«В принципе Россия лояльно смотрит на возможность предоставления каких-либо бонусов Минску, прежде всего речь о тарифных преференциях», — сказал аналитик, добавив, что вопрос переориентации транзита нефтепродуктов, произведенных в Белоруссии, с повестки дня не снимали, а решение этого вопроса происходит постепенно, размеренно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко заявил, что белорусская сторона заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. Объем партии — 72 тысячи тонн, которые планируется поставить с декабря по январь. По словам Ляшенко, этот контракт представляет собой взаимный интерес для сторон.

В 2018 году, если будут экономически выгодные предложения, через порты РФ Белоруссия может транспортировать около миллиона тонн своих нефтепродуктов. Однако пока не сообщается о том, на каких конкретно условиях могут осуществляться такие поставки.

По мнению экспертов, для того, чтобы добиться переориентации белорусских грузов, Россия должна решать инфраструктурные задачи. В частности, это восстановление железной дороги Полоцк — Псков — Гдов с прямым выходом на Усть-Лугу. Это позволит уменьшить путь Белоруссии до Усть-Луги, придать импульс развитию районов Псковской области.

Источник: ИА REGNUM, 08.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики