Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам». ФАС проверит цены на топливо

«Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам». ФАС проверит цены на топливо

На завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. По данным СМИ, индекс цен на него в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23%

Антимонопольщики ждут до середины декабря от нефтяников объяснений по ценам на авиатопливо. Ранее на завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. Как заявила ее совладелица Наталья Филева, высокие цены связаны со сговором трех основных поставщиков топлива: «Роснефти», «Лукойла» и «Газпром нефти» — и сообщила, что S7 подала жалобу в антимонопольную службу.

Цены на авиакеросин формируются на Петербургской товарно-сырьевой бирже. А недавно «Ведомости» отметили, что индекс цен топлива в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23%. Насколько обоснованы претензии авиакомпании, и как рост цен на топливо влияет на стоимость авиабилетов? 

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт»: «В структуре себестоимости среднестатистической российской авиакомпании на авиатопливо приходилось от 23% до, наверное, 27% от всех издержек, которые несет перевозчик. То есть оценка была где-то в районе четверти. Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам, и поэтому любое увеличение стоимости авиатоплива приводит к тому, что издержки авиакомпаний и их расходы растут очень и очень существенно. Отпускная стоимость керосина за этот год увеличилась почти на 25%. Это значит, что на единицы процентов возросли издержки авиакомпаний всего лишь за один неполный год. И это при том, что рентабельность авиатранспортной индустрии традиционно намного ниже, чем у других видов транспорта. Кроме того, растут расходы на обслуживание в аэропортах, увеличились расходы на фонд оплаты труда. Но при этом, если авиакомпании увеличат стоимость авиабилетов, то они столкнутся с эластичностью спроса и пассажиры просто-напросто не полетят. Это ставит их в тупиковое положение. Все, что они могут сделать — это проинформировать общественность о своем драматическом положении».

Нефтяники пока не отреагировали на высказывания авиаперевозчика. Однако аналитики упоминают о причинах, из-за которых мог подорожать керосин. Часть НПЗ сейчас на ремонте, соответственно, вырос спрос на топливо, а значит, и его стоимость.
Кроме того, со следующего года повышаются топливные акцизы.

Расхождения перевозчиков и производителей авиакеросина комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«В Европе керосин стоит дешевле, чем в аэропортах московского узла. Это удивляет. Но, с другой стороны, мы же ориентируемся на рынок. А рынок живет по классическим законам спроса — предложения. У нас авиаперевозки показывают рост десятки процентов. Плюс впереди чемпионат мира по футболу небезызвестный. Это все провоцирует: то есть создается и спекулятивная в определенной степени составляющая. Есть, в принципе, и объективная причина, чтобы керосин дорожал. Растет спрос — растет и цена. Это тоже одна из составляющих. Наверное, это тоже будет в объяснительных в сторону ФАС».

После того, как ФАС попросила нефтекомпании объяснить рост стоимости топлива, авиакеросин на товарной бирже начал резко дешеветь, пишет РБК

Источник: BFM.RU, 12.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики