Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Попасть под сокращение: авария в Австрии напомнила об альтернативе украинскому транзиту газа

Попасть под сокращение: авария в Австрии напомнила об альтернативе украинскому транзиту газа

Сокращение объемов поставок газа через Украину, вызванное аварией в Австрии, является временным, но лишний раз заставляет задуматься о необходимости альтернативных маршрутов, подобных "Северному потоку-2". Такое мнение высказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
 
Транзитные поставки газа через Украину сократились почти на четверть, до 23%, по причине аварии в Австрии. "Транзит газа через Украину снизился на 23%, до 200 млн куб. м в сутки", - сообщил советник главы Минэнерго Украины Максим Белявский.
 
Относительно поставок газа в страну по реверсным схемам через Венгрию, Польшу и Словакию, импорт из Европы "обеспечивается согласно плану".
 
"Украина своевременно выполняет заявки европейских стран-импортеров и готова увеличить объемы прокачки голубого топлива в Европу после поступления соответствующей заявки", — отметил также Белявский.
 
Накануне на территории газораспределительной станции компании OMV близ города Баумгартен-ан-дер-Марх в Австрии произошел взрыв. Было произведено отключение газопровода в ручном режиме. 
 
В терминал Баумгартен-ан-дер-Марх в основном приходит норвежский и российский газ, который затем отправляется в европейские страны - Германию, Италию, Францию, Словению, Хорватию и Венгрию. Треть российского экспортного газа в Европу транспортируется с помощью как раз этого терминала.

Форм-мажорная ситуация

Хаб в Баумгартен является конечной точкой газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, всей этой транспортной системы, говорит Игорь Юшков, так что сокращение поставок через Украину объяснимо.
 
"Не остановлены они полностью, так как через Украину идут небольшие газопроводы еще и в другие страны Центральной Европы, плюс есть большая ветка - поставки через Украину вдоль черноморского побережья, через Румынию, Болгарию и европейскую часть Турции. Эта ветка, которую заменит в будущем первая ветка "Турецкого потока". Что до хаба в Баумгартен, то надо понимать - 30% российских поставок газа в Европу приходит через Австрию, и когда в конечной точке происходит авария, понятно, что поставки прекращаются", - сказал эксперт.
 
Сокращение поставок произошло не по вине России, а по причине аварии, это понятно. Что не отменяет вероятности того, что непредсказуемая в своем поведении Украина вполне может предъявить претензии "Газпрому", что тот не выполняет свои условия по транзиту. Но в целом, подчеркнул Игорь Юшков, история исключительно форс-мажорная. 

Украина - безальтернативный транзитер

"В Австрии постоянно проводится модернизация оборудования, там следят за состоянием оборудования, и удивительно,что это случилось в благополучной Австрии, а не на Украине, где годами не вкладывались в модернизацию ГТС, и деньги на ремонт шли на латание дыр. В каком состоянии находится ГТС на Украине, неизвестно - туда не допускают даже аудиторов, так что основная опасность для европейских потребителей газа - это все-таки украинский сегмент", - отметил эксперт. 
 
Случившееся в Австрии может укрепить европейский бизнес в необходимости как "Северного потока-2", так и в целом в создании разветвленной сети газопроводов. "Чем больше эта сеть, тем проще выходить из ситуаций, подобных той, что произошла в Австрии. Сейчас мы не можем выбирать маршрут доставки - Украина является безальтернативным транзитером", - напомнил Игорь Юшков
 
Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 13.12.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики