Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» заработает на аварии в Австрии?

«Газпром» заработает на аварии в Австрии?

Технические неполадки возникли на хабе, который транспортирует европейским странам треть российского газа. Из-за ЧП поставки приостанавливались

Поставки газа в страны Европы, прерванные из-за взрыва на крупнейшей газораспределительной станции Австрии в районе города Баумгартен, возобновились. По заявлению австрийской компании-оператора Gas Connect, наиболее вероятная причина произошедшего — технический сбой при установке нового оборудования. 

Авария произошла утром 12 декабря. В результате взрыва и пожара погиб один человек, более 20 были ранены. Транзит газа в направлении Словении, Венгрии и Италии приостанавливали до полуночи. 

Газовый хаб в Баумгартене транспортирует в Европу треть российского экспортного газа. «Газпром» понес несущественный ущерб, при этом инцидент может сыграть российской компании даже «в плюс», говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«По исполнению контрактов «Газпром» фактически не пострадал, потому что те объемы, которые были недопоставлены, укладываются чуть ли не в статистическую погрешность. Плюс «Газпром» к зимнему отопительному сезону накопил довольно большие объемы в подземных хранилищах газа во многих европейских странах. Поэтому, чтобы исполнить свои контрактные обязательства, он вполне мог извлекать эти объемы из подземных хранилищ и поставлять своим клиентам вместо трубопроводного газа. Если мы говорим об ущербе других каких-то сторон, то здесь, скорее, те, кто был завязан на спотовые контракты, могли пострадать, хотя вполне вероятно, что там просто не заключались контракты по столь высоким ценам. Потому что как только произошла авария, цены на спотовых площадках взлетели в полтора-два раза, вполне вероятно, что могла пострадать Украина, потому что она как раз закупает реверсный российский газ у европейских трейдеров с привязкой к спотовым рынкам. Поэтому, если она производила вчера какие-то закупочные мероприятия, то как раз-таки попала под эту негативную волну. Наверное, плюс для «Газпрома» еще заключается в том, что та идея, которую он продвигает по поводу строительства различных маршрутов доставки российского газа в Европу, на самом деле правильная, потому что сейчас мы безальтернативно используем украинский транзит, часть которого заканчивается в австрийском Баумгартене. Если бы уже был построен «Южный поток» или «Турецкий поток», «Северный поток — 2», у «Газпрома» хотя бы была альтернатива — загружать либо обходные газопроводы, либо газотранспортную систему Украины. Сейчас такого нет. Европейцы у себя строят диверсифицированную модель газопровода, везде интерконнекторы всевозможные, разветвленная сеть газопроводов, а России, по сути, они запрещают это строить, причем мы это предлагаем сделать на свои деньги. И вот он, результат: нет возможности перекидывать с одного газопровода на другой объемы в случае такой аварии, и сразу же Италия — одна из крупнейших стран Европы — объявляет чрезвычайное положение».

Авария в Австрии говорит о важности надежных поставок газа в Европу, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков:

«Конечно, авария показывает, насколько важны, надежны поставки природного газа и энергоресурсов в Европу, насколько остро стоит вопрос о надежности работы всей системы. Как вы знаете, Баумгартен получает газ по системе украинской, которая идет через Украину, вы знаете ситуацию с сильным износом этой системы. В этом контексте международные, крупные проекты, над которыми сейчас работает «Газпром» признаны внести существенный вклад в укреплений энергобезопасности Европы».

В чем именно заключалась причина технического сбоя в Австрии, не сообщается. 

Источник: BFM.RU, 13.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики