Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия страхует вторую нитку «Турецкого потока» от «болгарского прецедента»

Россия страхует вторую нитку «Турецкого потока» от «болгарского прецедента»

Заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова о твердых гарантиях со стороны Еврокомиссии является попыткой России застраховаться от повторения «болгарского прецедента», который произошел при реализации «Южного потока», считают эксперты.

Будущее второй нитки "Турецкого потока"

Вторая нитка газопровода «Турецкий поток» будет строиться только при получении твердых гарантий от Еврокомиссии, заявил в ходе ежегодной большой пресс-конференции глава российского МИДа Сергей Лавров. При этом он добавил, что Россия хоть сейчас готова обсуждать возможные маршруты проекта. Более того, Россия готова на любой вариант, реализацию которого гарантирует Еврокомиссия.
 
«По факту «Газпром» строит обе нитки «Турецкого потока» одновременно, по крайней мере подводную часть, о чем в компании заявляли ранее. По последним данным на сегодня построено более  600 километров обеих ниток. Слова Лаврова можно трактовать как попытку послать сигнал, прежде всего, странам Балкан. Когда будет построена подводная часть второй нитки, то она выйдет на территорию Турции, и мы готовы ее строить дальше, когда получим от вас согласие и гарантии по маршруту.
 
Например, она может пойти в Грецию или Италию, или на Балканы - через Болгарию, Сербию в Австрию и так далее. От европейцев нужны гарантии по загрузке трубы. В противном случае мы столкнемся с ситуацией, когда трубу можно будет использовать наполовину, что серьезно ударит по экономике проекта, и его реализация потеряет смысл», - отмечает в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

"Болгарский прецедент" Южного потока

Причем Болгария спустя всего несколько лет вновь оказалась в списке стран, заинтересованных в транзите российского газа, который во-первых, обернется тысячами новых рабочих мест, во-вторых, дополнительными поступлениями в бюджет за счет платы за транзит, а в-третьих, более стабильным и предсказуемым маршрутом поставок газа. В то же время в 2014 году именно позиция Болгарии, продавленная Брюсселем и Вашингтоном, поставила крест на будущем проекта «Южный поток». На этот раз Россия попытается избежать повторения «болгарского прецедента» на стадии обсуждения проекта.
 
«Своими словами Лавров посылает сигнал таким странам как Болгария, Венгрия и Сербия, чтобы они активнее работали, подписывая межправительственные соглашения, меморандумы, контракты и тому подобные документы, упрощающие реализацию второй нитки «Турецкого потока». Он предлагает им руководствоваться своими национальными интересами, а не слепо выполнять волю Брюсселя или Вашингтона.
 
Конечно, Европейская комиссия не одобряет проект «Турецкий поток» и возможные ответвления от него, поэтому попытается ограничить его. Один из возможных шагов ЕК заключается в ограничениях на прокачку, как долгое время было с газопроводом Opal на территории Германии, который использовался с ограничением под предлогом норм третьего энергопакета. Подобное регулирование в ЕК попытаются навязать и ответвлениям трубы от «Турецкого потока». Борьба за маршрут и условия прокачки, вероятно, будет продолжаться весь текущий год и часть следующего», - резюмирует Станислав Митрахович.
 
Автор: Андрей Петров
 
Источник: Экономика сегодня, 15.01.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики