Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Документ на руках: Германия дала «Северному потоку-2» важный аргумент для защиты от ЕК

Документ на руках: Германия дала «Северному потоку-2» важный аргумент для защиты от ЕК

Заключение немецких экспертов по поправкам Еврокомиссии к газовой директиве ЕС даст сторонникам "Северного потока-2" дополнительные аргументы в европейском пространстве, считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
 
Германия подвергла критике поправки Еврокомиссии к газовой директиве, касающиеся проекта "Северный поток-2".
 
Предложенные ЕК поправки к газовой директиве ЕС распространяют действие некоторых норм энергетического законодательства на все газопроводы на территории Евросоюза, идущие из или в третьи страны. В Берлине считают, что Еврокомиссия не дала "объяснений и понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза".
 
Немецкие эксперты в своем заключении полагают, что коррективы ЕК "неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права",  и не должны распространяться на "Северный поток-2", так как инвестиционное решение по нему принималось раньше, а финансирование проекта уже идет.
По мнению авторов заключения, предложенные поправки могут дать Брюсселю эксклюзивные права регулировать внутренний рынок топлива, хотя прежде межправительственные соглашения вырабатывали отдельные страны, входящие в ЕС.

"Против", но без "за"

По мнению Игоря Юшкова, ситуация вряд ли кардинально изменится, но у сторонников "Северного потока-2" появятся дополнительные подтверждения своих доводов.
 
"Германия и раньше - и на уровне бизнеса, и экспертного сообщества - выступала за реализацию "Северного потока-2" и указывала на его полезность для энергетической безопасности Евросоюза. Другое дело, четкого объяснения, почему "Поток-2" полезен, не было. В большом количестве выходили разные исследования с доводами против проекта, а за проект - таких исследований не появлялось", - сказал эксперт.
 
При этом сама юридическая служба Еврокомиссии признавала, что оснований для запрета строительства "Северного потока-2" нет. Впрочем, напомнил Юшков, после этого тут же появились инициативы распространить на "Северный поток-2" нормы Третьего энергопакета, которые сделали бы экономические условия функционирования "трубы" невыгодными и вынудили бы собственника от него отказаться. 

Статусный документ

"Противодействие есть, а лоббистских исследований толком не было. Оппоненты "Газпрома" в споре предъявляли свои заключения, сторонники "Потока-2" ссылались на здравый смысл и законы Евросоюза. Но, видимо, этого было недостаточно. Так что для "Северного потока-2" выводы немецких экспертов очень полезны", - отметил Юшков.
 
Расклад сил не меняется, те, кто был против газопровода, останутся на своих позициях, но теперь можно указывать на полезность проекта с помощью еще одного статусного документа. 
 
Заявления противников проекта воспринимаются в Европе априори, хотя там есть очевидные противоречия. "Например, доводы, что "Северный поток-2" увеличит зависимость от российского газа и уберет транзит из Украины. Но на деле российский газ, который шел через Украину в Европу, просто пойдет через "Северный поток-2". Где здесь увеличение зависимости, если это тот же газ и те же объемы?", - задался вопросом эксперт, указав, что критика Берлином поправок Еврокомиссии определенно укрепит позиции сторонников "Северного потока-2".
 
Автор: Игорь Скрыпач
 
Источник: Экономика сегодня, 18.01.2018

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики