Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Германия назвала истинные цели ЕК по "Северному потоку-2"

Аналитик: Германия назвала истинные цели ЕК по "Северному потоку-2"

В Берлине не согласны с поправками Еврокомиссии к газовой директиве, которые затрагивают проект "Северный поток-2", пишут СМИ. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik отметил, что Германия занимает по проекту очень четкую позицию.

В Берлине выступили против поправок Еврокомиссии к газовой директиве, которые затрагивают проект "Северный поток-2", сообщают "Ведомости"со ссылкой на копию заключения немецких юристов, содержание которого подтвердил один из европейских чиновников.  

В начале ноября прошлого года ЕК предложила поправки к газовой директиве Евросоюза. Они распространяют действие ряда норм энергетического законодательства на все газопроводы на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. 

Среди этих положений: недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторон к транзиту, разделение продажи и транспортировки газа.  

По мнению немецких юристов, ЕК не привела "понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза".

Ранее Еврокомиссия сделала исключение для нескольких газопроводов, но основания для такого решения в Берлине посчитали "слишком расплывчатыми". В документе указывается, что поправки не должны распространяться на "Северный поток-2", так как инвестиционное решение по нему принималось значительно раньше, а финансирование проекта уже началось.

Предложенные изменения "неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права", говорится в заключении.

Юристы подчеркнули, что поправки создают предпосылки для получения Брюсселем эксклюзивных полномочий в регулировании внутреннего рынка топлива, хотя ранее область межправительственных соглашений находилась в компетенции отдельных стран – участниц ЕС. 

В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Германия занимает очень четкую позицию.

"Если бы Еврокомиссия говорила, мол, примем меры по действующему законодательству ЕС в отношении "Северного потока-2", то вряд ли Германия их могла бы остановить. Но ведь они же говорят о поправках к закону, которые позволят им принять определенные меры. Но тогда вы должны четко юридически обосновать, почему вы это делаете, почему изменяете законодательство Евросоюза. Это Германия и просит сделать ЕК. И здесь у Германии позиция довольно сильна: она говорит о реальных целях Брюсселя – не улучшить конкуренцию на европейском газовом рынке, как там говорят, а запретить строительство именно "Северного потока-2"", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, в Еврокомиссии хотят изменить закон так, чтобы сами участники проекта от него отказались. Однако газопровод, скорее всего, будет построен, считает аналитик.

"Думаю, что отказаться от проекта уже невозможно. Возможно только изменение маршрута. Потому что Дания тоже впопыхах принимает новый закон, который позволит им отказать в прокладке газопровода по своей акватории. И "Газпрому", возможно, придется немного изменить маршрут. Но в целом все участники проекта подтверждают, что они в нем заинтересованы и отказываться от него не собираются. Первое разрешение Германия уже выдала. Поэтому я думаю, что любые попытки будут натыкаться на противодействие со стороны европейского бизнеса, и газопровод, скорее всего, будет построен", – отметил Игорь Юшков

Проект "Северный поток-2" стоимостью 9,5 миллиарда евро предполагает строительство двух ниток трубопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Общая мощность составит 55 миллиардов кубометров газа в год. 

Источник: РИА Новости, 18.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики