Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: для Германии "Северный поток — 2" — важнейший инструмент развития

Эксперт: для Германии "Северный поток — 2" — важнейший инструмент развития

СМИ рассказали, как Германия защищает "Северный поток — 2" от нападок Еврокомиссии. В эфире радио Sputnik эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач высказал мнение, что Берлин исходит прежде всего из собственных интересов.

В Берлине выступили против поправок Еврокомиссии к газовой директиве, которые затрагивают проект "Северный поток — 2", сообщают "Ведомости" со ссылкой на копию заключения немецких юристов, содержание которого подтвердил один из европейских чиновников.  

В начале ноября прошлого года ЕК предложила поправки к газовой директиве Евросоюза. Они распространяют действие ряда норм энергетического законодательства на все газопроводы на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. 

Среди этих положений: недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторон к транзиту, разделение продажи и транспортировки газа.  

По мнению немецких юристов, ЕК не привела "понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза".

Ранее Еврокомиссия сделала исключение для нескольких газопроводов, но основания для такого решения в Берлине посчитали "слишком расплывчатыми". В документе указывается, что поправки не должны распространяться на "Северный поток — 2", так как инвестиционное решение по нему принималось значительно раньше, а финансирование проекта уже началось. 

Предложенные изменения "неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права", говорится в заключении. 

Юристы подчеркнули, что поправки создают предпосылки для получения Брюсселем эксклюзивных полномочий в регулировании внутреннего рынка топлива, хотя ранее область межправительственных соглашений находилась в компетенции отдельных стран — участниц ЕС.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik высказал мнение, что Германия, защищая проект, исходит из собственных интересов.

"Германия защищает прежде всего свои интересы. Потому что проект "Северный поток — 2" направлен в том числе и на то, чтобы увеличить энергетическую безопасность Германии в средней и долгосрочной перспективе. И не только Германии, а всего Европейского союза. Кроме того, проект призван создать дополнительную инфраструктуру, приток инвестиций в ее развитие уже на европейском рынке, увеличить его гибкость и вообще способствовать развитию рынка газа в ЕС", — пояснил Алексей Гривач.

По его словам, сейчас сложно сказать, кто победит в этом споре — Еврокомиссия или Берлин.

"Потому что полный расклад сил непонятен, многие страны вообще не участвуют в этой игре. В пользу поправок Еврокомиссии высказываются такие страны, как Польша или Литва, которые имеют в виду именно политизацию этого процесса и выступают против укрепления сотрудничества России и ЕС в энергетической сфере. А для Германии, наоборот, это важнейший инструмент развития, как и для всего Европейского союза. И конечно, у немцев есть возможность подтянуть в свой лагерь и другие страны, которые понимают, что доступность энергоресурсов — это важный драйвер и энергетической безопасности, и развития экономики ЕС", — отметил эксперт. 

Проект "Северный поток — 2" стоимостью 9,5 миллиарда евро предполагает строительство двух ниток трубопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Общая мощность составит 55 миллиардов кубометров газа в год. 

Источник: РИА Новости, 18.01.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики