Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: для Германии "Северный поток — 2" — важнейший инструмент развития

Эксперт: для Германии "Северный поток — 2" — важнейший инструмент развития

СМИ рассказали, как Германия защищает "Северный поток — 2" от нападок Еврокомиссии. В эфире радио Sputnik эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач высказал мнение, что Берлин исходит прежде всего из собственных интересов.

В Берлине выступили против поправок Еврокомиссии к газовой директиве, которые затрагивают проект "Северный поток — 2", сообщают "Ведомости" со ссылкой на копию заключения немецких юристов, содержание которого подтвердил один из европейских чиновников.  

В начале ноября прошлого года ЕК предложила поправки к газовой директиве Евросоюза. Они распространяют действие ряда норм энергетического законодательства на все газопроводы на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. 

Среди этих положений: недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторон к транзиту, разделение продажи и транспортировки газа.  

По мнению немецких юристов, ЕК не привела "понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза".

Ранее Еврокомиссия сделала исключение для нескольких газопроводов, но основания для такого решения в Берлине посчитали "слишком расплывчатыми". В документе указывается, что поправки не должны распространяться на "Северный поток — 2", так как инвестиционное решение по нему принималось значительно раньше, а финансирование проекта уже началось. 

Предложенные изменения "неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права", говорится в заключении. 

Юристы подчеркнули, что поправки создают предпосылки для получения Брюсселем эксклюзивных полномочий в регулировании внутреннего рынка топлива, хотя ранее область межправительственных соглашений находилась в компетенции отдельных стран — участниц ЕС.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik высказал мнение, что Германия, защищая проект, исходит из собственных интересов.

"Германия защищает прежде всего свои интересы. Потому что проект "Северный поток — 2" направлен в том числе и на то, чтобы увеличить энергетическую безопасность Германии в средней и долгосрочной перспективе. И не только Германии, а всего Европейского союза. Кроме того, проект призван создать дополнительную инфраструктуру, приток инвестиций в ее развитие уже на европейском рынке, увеличить его гибкость и вообще способствовать развитию рынка газа в ЕС", — пояснил Алексей Гривач.

По его словам, сейчас сложно сказать, кто победит в этом споре — Еврокомиссия или Берлин.

"Потому что полный расклад сил непонятен, многие страны вообще не участвуют в этой игре. В пользу поправок Еврокомиссии высказываются такие страны, как Польша или Литва, которые имеют в виду именно политизацию этого процесса и выступают против укрепления сотрудничества России и ЕС в энергетической сфере. А для Германии, наоборот, это важнейший инструмент развития, как и для всего Европейского союза. И конечно, у немцев есть возможность подтянуть в свой лагерь и другие страны, которые понимают, что доступность энергоресурсов — это важный драйвер и энергетической безопасности, и развития экономики ЕС", — отметил эксперт. 

Проект "Северный поток — 2" стоимостью 9,5 миллиарда евро предполагает строительство двух ниток трубопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком". Общая мощность составит 55 миллиардов кубометров газа в год. 

Источник: РИА Новости, 18.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики