Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная индустрия - отрасль с рисками (аудио)

Нефтяная индустрия - отрасль с рисками (аудио)

В четверг в 15.30 на магистральном нефтепроводе Куйбышев-Тихорецк около села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области произошел выход нефти. Причины аварии выясняются, пишут РИА "Новости".

Гость - гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов

Ведущий - Владимир Аверин.

АВЕРИН: В каком состоянии находится трубопроводный транспорт на территории Российской Федерации? Потому что мы с вами неоднократно говорили, обсуждая Украину, насколько это важная проблема, и хотя бы какие-то слова о том, кто у нас отвечает за состояние этих трубопроводов, как часто они ремонтируются? Насколько соблюдаются какие-то нормативные сроки? Об этом наверняка вы, как гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, знаете, Константин Васильевич!

СИМОНОВ: Знаем. Это не является особым секретом. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Прежде всего, у нас нефтепроводы входят в состав государственной компании "Транснефть", которая является монополией по трубопроводным поставкам нефти и нефтепродуктов. Поэтому все нефтепроводы и продуктопроводы являются частью компании "Транснефть". Так же, как, скажем, у нас магистральные газопроводы являются частью государственной компании "Газпром". Просто напомню, что в свое время газовая промышленность и нефтяная промышленность пошли по разным путям: нефтяная промышленность пошла по пути разделения по принципам деятельности, поэтому у нас выделили в трубу, а газовая промышленность, по той причине, что нефтяная индустрия у нас традиционно работает на экспорт, а газовая промышленность, вопреки общему впечатлению, что мы газ поставляем за рубеж, на самом деле, работает, прежде всего, на внутренний рынок, и основные потребители - здесь. Собственно, поэтому было принято решение сохранить газовый комплекс как единую индустрию, и до сих пор это решение действует, несмотря на все попытки приступить к реструктуризации.

Таким образом, у нас в газовой индустрии трубы являются частью магистральной компании "Газпром". А в нефтяной индустрии – отдельная компания, которая ими и занимается, и управляет.

Понятно, что все такого рода аварии вызывают достаточно серьезные эмоции, возникают такие же вопросы, как у вас - насколько состояние труб адекватно? Просто надо понимать, конечно, что нефтяная индустрия является, безусловно, отраслью с определенными технологическими рисками.

Если вы вспомните, мы вряд ли можем сказать, что все-таки аварии на нефтепроводах являются постоянно сопровождающими деятельность компании "Транснефть".

АВЕРИН: Нет, ни в коем случае! Это - исключительные события!

СИМОНОВ: В этом плане такого рода вещи возможны, но, в целом, я хочу сказать, что у компании "Транснефть", на самом деле, хозяйство беспокойное. Это связано не только с большим количеством нефтепроводов – все-таки у нас, понимаете, нефтепроводы тянутся по всей территории страны от севера до востока, причем после строительства ВСТО - в прямом смысле до Тихого океана, от Балтийского моря до Тихого океана – довольно большое хозяйство. Там существуют проблемы не только технического свойства - там существуют проблемы, например, воровства нефтепродуктов из трубы! То есть в этом плане "Транснефть" – это не просто компания, которая занимается прокачкой. Она должна обеспечить и безопасность, естественно, обновление трубопроводов самих. Компания этим занимается, в принципе.

И, к сожалению, в такой сложной технологической отрасли такого рода эксцессы возможны. Там и Волга рядом текла – могли бы быть, конечно, экологические определенные последствия. Но пока, к счастью, сам пожар довольно быстро, на мой взгляд, локализован. Попадания нефти в Волгу нет. В том числе зима помогла со льдом.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 18.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики