Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Америка российский газ покупала

Как Америка российский газ покупала

Танкер с российским газом развернулся на полпути в США. Судно изменило курс, не дойдя в порт Бостона. Предположительно, в нем перевозился сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ»

Танкер с российским сжиженным природным газом развернулся, не дойдя до США. Судно Gaselys, принадлежащее французской Engie, сменило курс за сутки до планируемого прибытия в порт Бостона, сообщает Bloomberg. По данным сайта MarineTraffic, сейчас танкер направляется в испанский порт Альхесирас на западном побережье Гибралтарского залива.

Ранее сообщалось, что Engie планировала доставить в Бостон из Великобритании груз СПГ, который был привезен туда с проекта «Ямал СПГ» «Новатэка». С чем связан разворот танкера?

Алексей Гривач, заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности: «Когда его загрузили и отправили в направлении США, причем произошло это не на Ямале, а уже из европейских хранилищ сжиженного газа в Великобритании, в США была аномальная и, можно сказать, экстренная ситуация, связанная с похолоданием, с проблемами других источников энергоснабжения. Там цена на газ была не просто высокой, а космически высокой — несколько тысяч долларов за тысячу кубометров, притом что обычная импортная цена в той же Европе сейчас составляет в районе 250 максимум 300 долларов за тысячу кубометров. Поэтому, естественно, трейдеры, увидев такие цены, округлили глаза, и они решили на этом заработать. Но ситуация такова, что танкер при всей гибкости СПГ — это не такой быстрый способ газоснабжения, как может показаться. И, пока его загрузили, пока он доплыл, ситуация на рынке поменялась, и уже цены не такие привлекательные, а, возможно, вообще непривлекательные для трейдеров. Поэтому газовоз был перепродан, видимо, для другого рынка и развернулся. Так часто бывает со спотовыми объемами, тем газом, который покупается не конечным потребителем, а трейдером в некий портфель, и он может менять собственника, находясь на этом газовозе, много раз, много раз менять направление в зависимости от ситуации. Конечно, немного анекдотическая ситуация, но это так. Для проекта «Ямал СПГ» это вообще ничего не означает, это уже газ, который «Ямал СПГ» был продан с самого начала при загрузке, затем уже его перепродала компания, которая его изначального закупила, один из долгосрочных клиентов. Вообще, понимаете, с самого начала нет точных данных, что это газ именно с «Ямал СПГ», потому что предполагается, что, возможно, эта партия была перегружена сначала с британского хранилища сжиженного газа, а затем уже перегружена на танкер и отправлена на другие рынки. Но в этом хранилище мог быть газ и других поставщиков, и чьи именно молекулы попали в этот танкер, неизвестно». 

Первая очередь «Ямал СПГ» была запущена в начале декабря. Планировалось, что первые партии сжиженного природного газа будут поставлены в Китай.

«Новатэк» владеет 50,1% «Ямал СПГ», еще по 20% принадлежат французской Total и китайской CNPC. Оставшиеся чуть менее 10% проекта контролирует китайский Фонд Шелкового пути. 

Источник: BFM.RU, 19.01.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики