Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

В проект вложили уже около 5 млрд евро

Компания Nord Stream 2 AG, оператор «Северного потока – 2», будет требовать компенсации ущерба при изменении газового законодательства Евросоюза. Об этом заявил исполнительный директор компании Маттиас Варниг в интервью немецкому изданию WirtschaftsWoche.

«Если изменение существующего закона ЕС приведет к негативным для нас последствиям, то мы поставим вопрос о компенсации», - сказал Варниг. Он отметил, что в проект уже вложено около 5 млрд евро. При этом деньги вкладывали в проект, опираясь на действующую газовую директиву ЕС.

«Северный поток – 2» (также распространено его название на английском – Nord Stream 2) – магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море. Длина газопровода более 1200 км. Проектом занимается «Газпром». Предполагается, что «Северный поток — 2» введут в эксплуатацию до конца 2019 г. 

Еврокомиссия подготовила поправки в законодательство в конце прошлого года. Благодаря им ЕС сможет регулировать все газопроводы, по которым газ поступает в Европу. Цель - принять поправки до конца 2018 г., отмечал председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Принятие поправок автоматически ограничит «Газпром» в возможности управления новыми экспортными газопроводами в Европу. Сейчасэнергетическое законодательство ЕС (также известно как Третий энергопакет) предусматривает разделение функций поставщика и транзитера газа, а также обеспечение доступа к трубе третьих сторон. «Газпром» уже построил похожий проект - газопровод «Северный поток». Но до сих пор российская компания избегала попадания под нормы европейского законодательства, потому что большая часть труб проходит в нейтральных водах.

Инициатива Еврокомиссии возникла специально, чтобы затормозить именно «Северный поток – 2», говорил «Ведомостям» ранее замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Однако в сообщении Еврокомиссии отмечалось, что поправки не направлены против «Северного потока – 2», ведь они будут распространяться на все морские газопроводы.

Мнения европейских стран об инициативе разнятся. В частности, Германия выступила против поправок, потому что они «противоречат европейскому и международному законодательству». При этом Польша уже призвала Еврокомиссию скорее принять поправки. Ситуация, когда «отдельные газопроводы из третьих стран действуют за пределами энергетического права ЕС, является пагубной и дискриминационной», говорится в документе, который Польша передала в Еврокомиссию.
 
Автор: Алина Дидковская
 
Источник: Ведомости, 07.02.2018

Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики