Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

Оператор «Северного потока – 2» потребует компенсации при изменении законов ЕС

В проект вложили уже около 5 млрд евро

Компания Nord Stream 2 AG, оператор «Северного потока – 2», будет требовать компенсации ущерба при изменении газового законодательства Евросоюза. Об этом заявил исполнительный директор компании Маттиас Варниг в интервью немецкому изданию WirtschaftsWoche.

«Если изменение существующего закона ЕС приведет к негативным для нас последствиям, то мы поставим вопрос о компенсации», - сказал Варниг. Он отметил, что в проект уже вложено около 5 млрд евро. При этом деньги вкладывали в проект, опираясь на действующую газовую директиву ЕС.

«Северный поток – 2» (также распространено его название на английском – Nord Stream 2) – магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море. Длина газопровода более 1200 км. Проектом занимается «Газпром». Предполагается, что «Северный поток — 2» введут в эксплуатацию до конца 2019 г. 

Еврокомиссия подготовила поправки в законодательство в конце прошлого года. Благодаря им ЕС сможет регулировать все газопроводы, по которым газ поступает в Европу. Цель - принять поправки до конца 2018 г., отмечал председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Принятие поправок автоматически ограничит «Газпром» в возможности управления новыми экспортными газопроводами в Европу. Сейчасэнергетическое законодательство ЕС (также известно как Третий энергопакет) предусматривает разделение функций поставщика и транзитера газа, а также обеспечение доступа к трубе третьих сторон. «Газпром» уже построил похожий проект - газопровод «Северный поток». Но до сих пор российская компания избегала попадания под нормы европейского законодательства, потому что большая часть труб проходит в нейтральных водах.

Инициатива Еврокомиссии возникла специально, чтобы затормозить именно «Северный поток – 2», говорил «Ведомостям» ранее замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Однако в сообщении Еврокомиссии отмечалось, что поправки не направлены против «Северного потока – 2», ведь они будут распространяться на все морские газопроводы.

Мнения европейских стран об инициативе разнятся. В частности, Германия выступила против поправок, потому что они «противоречат европейскому и международному законодательству». При этом Польша уже призвала Еврокомиссию скорее принять поправки. Ситуация, когда «отдельные газопроводы из третьих стран действуют за пределами энергетического права ЕС, является пагубной и дискриминационной», говорится в документе, который Польша передала в Еврокомиссию.
 
Автор: Алина Дидковская
 
Источник: Ведомости, 07.02.2018

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.
Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам
Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики