Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Газпром" построит "Турецкий поток" за свои $7 млрд

"Газпром" построит "Турецкий поток" за свои $7 млрд

"Газпром" профинансирует строительство газопровода "Турецкий поток" из своего бюджета, - сообщил сегодня в Лондоне на встрече с инвесторами зампред правления компании Андрей Круглов.

"Предварительно мы оговаривали стоимость проекта в пределах $6 млрд, сейчас она выросла до $7 млрд, поэтому не исключается возможность проектного финансирования. Но, исходя из существующей реальности, скорее всего "Турецкий поток" будет финансироваться из бюджета "Газпрома" и в дальнейшем будет рефинансирован в виде выпуска проектных облигаций", - сказал он, передает "Интерфакс".

Начало строительства морской части магистрали было положено 7 мая. На сегодняшний день судно Audacia компании Allseas уложило суммарно по двум ниткам газопровода "Турецкий поток" более 520 км магистрали, и сейчас работы ведутся уже в экономической зоне Турции.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, у роста стоимости "Турецкого потока" на $1 млрд может быть всего одна причина. "В стоимости любой трубы есть три основных составляющих: сами трубы, строительные работы и оборудование, связанное с прокачкой газа, то есть компрессорные станции. Поскольку "Турецкий поток" является реинкарнацией "Южного потока", вся инфраструктура под него уже была подготовлена, в том числе и российская компрессорная станция, так что подорожание вряд ли могло произойти из-за третьего фактора. Трубы также были заранее закуплены, их стоимость уже была заложена в проект", - прежде всего указал эксперт.

"Исходя из этого, я вижу только один вариант – рост стоимости произошел из-за подорожания услуг по прокладке трубы и монтажу. Не исключаю, что это могло быть связано и с уплотнением сроков строительства. Напомню, партнером в этих работах является швейцарская Allseas, и ее услуги подорожали, потому что нам пришлось ускорять прокладку труб в море из-за затягивания исполнения контракта во время политического кризиса в отношениях с Турцией. Тогда это привело к тому, что мы потеряли довольно много времени, и теперь трубы приходится укладывать в сжатые сроки, а это достигается только ценой дополнительных расходов", - пояснил Константин Симонов.

Намерение выпустить проектные облигации под "Турецкий поток", в свою очередь, связано с необходимостью обслуживать долги "Газпрома". "Облигации нужны, чтобы привлекать деньги с рынка, это способ рефинансировать долг компании, который у "Газпрома" не критичный, но действительно довольно высокий и требующий обслуживания, причем с использованием надежных, давно сложившихся на Западе инструментов, в том числе, инфраструктурных облигаций", - сказал он, добавив, что необходимость в подобном привлечении финансов с рынка вырастет в связи с ростом стоимости "Турецкого потока", который "Газпром" намерен целиком построить за свой счет.

Реализация "Турецкого потока" по модели "Северного потока-1", по оценке эксперта, является весьма выгодной для "Газпрома". "Судя по опыту "Северного потока-1", у которого уже действуют две нитки, эти трубы являются неплохим коммерческим предприятием, поскольку "Северный поток-1" загружен полностью. В этом плане "Газпрому" достаточно комфортно будет быть единоличным владельцем этой трубы. При расчете стоимости все равно учитываются тарифы, и тут "Газпром" вместо Украины будет платить сам себе для поставок газа в Турцию. Эти $7 млрд инвестиций "Газпром" достаточно быстро вернет, в течение 7-8 лет, так что тут партнеры не слишком-то и нужны. Думаю, все этого и так ожидали, просто сейчас пора переходить к строительству второй нитки, и "Газпром" делает такие заявления, анонсируя непосредственное начало сооружения нового объекта", - заключил Константин Симонов.

Напомним, морской газопровод "Турецкий поток" состоит из двух ниток, каждая из которых может обеспечивать транспортировку природного газа в объеме до 15,75 млрд кубометров. Газ, поставляемый по первой нитке, предназначается для турецкого рынка. Вторая нитка пройдет в направлении границы Турции с ЕС. 

Источник: Вестник Кавказа, 08.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики