Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названы сроки начала строительства "Северного потока-2"

Названы сроки начала строительства "Северного потока-2"

Исполнительный директор компании Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг заявил, что в 2018 году может начаться строительство нитки газпропровода "Северный поток-2".

Варниг в интервью немецкому изданию Welt сообщил, что разрешение на строительство трубы уже получено от таких стран, как Германия и Швеция. В то же время еще нет подобного документа от Финляндии.

Он также отметил, что в  рамках нового закона Дания может наложить вето и таким образом отложить строительство. По словам Варнига, "мы технически и фактически выполнили все задачи".   

Угроза "Северному потоку-2" со стороны Дании несущественна, сказал "Правде.Ру" аналитик в области энергетической безопасности Александр Пасечник.

Напомним, что парламент Дании принял закон, по которому местный регулятор теперь может отказать в разрешении на прокладку трубы в территориальных водах страны по соображениям национальной безопасности и внешней политики.

"Наш фонд ожидал этого решения, и в Nord Stream2 готовились к этому", - сказал "Правде.Ру" Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности.

"Мы подготовили на это ответ и проработали альтернативный маршрут", - заметил эксперт. Он пояснил, что контрвыпад предполагает обход территориальных вод Дании примерно на 10 километров дополнительного трубопровода, "что не сильно изменит геометрию проекта и слабо повлияет на стоимость и сроки реализации".

"Десять километров - это в масштабах погрешности на трубе протяженностью 1000 километров",  - сказал Александр Пасечник.

Дания не та страна, чтобы жестко зависеть от Вашингтона, продолжил эксперт, просто еще не все в Европе понимают грядущие от американцев угрозы по санкциям и предпочитают изучить вопрос.

Источник: Pravda.ru, 09.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики