Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

«Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

 

 

Иллюстрация: gazprom.ru

 

«Газпром» не раскрывает причин подорожания проекта «Турецкий поток» с $ 6 до 7 млрд, однако у роста цены могут быть две основные причины. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, с одной стороны, «Газпром» стремился изначально продемонстрировать высокую привлекательность данного проекта и обходных газопроводов (вокруг Украины) в целом, поэтому оценивал стоимость строительства газопровода исходя из минимальных расценок.

Кроме того, заявил эксперт EADaily, ошибку в первоначальной оценке мог вызвать тот факт, что она делалась в довольно короткий срок, ведь изначально «Газпром» планировал строить «Южный поток» — газопровод в Болгарию, а «Турецкий поток» стал ответом на отказ Софии строить газопровод. «Тогда решение перенести конечную точку газопровода было принято на политическом уровне — во время визита Путина в Анкару», — напоминает Юшков. В этой ситуации «Газпрому» пришлось перестраивать проект «постфактум». 

На увеличение стоимости проекта также мог повлиять фактор сроков строительства. «По неофициальной информации, — говорит эксперт, — „Газпром“ намеренно затягивал укладку на дно второй нитки Турецкого потока, так как рассчитывал, что по мере продвижения судна трубоукладчика к акватории может быть решен вопрос с Брюсселем о строительстве газопровода по старому маршруту „Южного потока“ — через Болгарию». Однако этого не произошло, и теперь «Газпром», вероятно, утвердил вариант строительства второй нитки именно в Турцию. «Но увеличение сроков аренды трубоукладчика привело к дополнительным затратам», — подытоживает Юшков.

Напомним, что сегодня, 8 февраля, заместитель председателя правления компании Андрей Круглов сообщил, что стоимость «Турецкого потока», по новым оценкам «Газпрома, составит 7 млрд долларов против 6 млрд долларов, озвученных ранее. Что же касается финансирования, то не исключен вариант, при котором на втором этапе будет осуществлен выпуск проектных облигаций, как в случае с «Северным потоком-1».

В начале мая 2017 года Газпром приступил к строительству морского участка газопровода «Турецкий поток». Проект предполагает строительство двух ниток мощностью по 15,75 млрд кубометров каждая.

Первая нитка предназначена для поставок газа турецким потребителям, ее планируется ввести в строй в марте 2018 года; вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год).

Источник: EADaily, 08.02.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики