Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

«Турецкий поток» мог подорожать из-за сроков аренды трубоукладчика: мнение

 

 

Иллюстрация: gazprom.ru

 

«Газпром» не раскрывает причин подорожания проекта «Турецкий поток» с $ 6 до 7 млрд, однако у роста цены могут быть две основные причины. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, с одной стороны, «Газпром» стремился изначально продемонстрировать высокую привлекательность данного проекта и обходных газопроводов (вокруг Украины) в целом, поэтому оценивал стоимость строительства газопровода исходя из минимальных расценок.

Кроме того, заявил эксперт EADaily, ошибку в первоначальной оценке мог вызвать тот факт, что она делалась в довольно короткий срок, ведь изначально «Газпром» планировал строить «Южный поток» — газопровод в Болгарию, а «Турецкий поток» стал ответом на отказ Софии строить газопровод. «Тогда решение перенести конечную точку газопровода было принято на политическом уровне — во время визита Путина в Анкару», — напоминает Юшков. В этой ситуации «Газпрому» пришлось перестраивать проект «постфактум». 

На увеличение стоимости проекта также мог повлиять фактор сроков строительства. «По неофициальной информации, — говорит эксперт, — „Газпром“ намеренно затягивал укладку на дно второй нитки Турецкого потока, так как рассчитывал, что по мере продвижения судна трубоукладчика к акватории может быть решен вопрос с Брюсселем о строительстве газопровода по старому маршруту „Южного потока“ — через Болгарию». Однако этого не произошло, и теперь «Газпром», вероятно, утвердил вариант строительства второй нитки именно в Турцию. «Но увеличение сроков аренды трубоукладчика привело к дополнительным затратам», — подытоживает Юшков.

Напомним, что сегодня, 8 февраля, заместитель председателя правления компании Андрей Круглов сообщил, что стоимость «Турецкого потока», по новым оценкам «Газпрома, составит 7 млрд долларов против 6 млрд долларов, озвученных ранее. Что же касается финансирования, то не исключен вариант, при котором на втором этапе будет осуществлен выпуск проектных облигаций, как в случае с «Северным потоком-1».

В начале мая 2017 года Газпром приступил к строительству морского участка газопровода «Турецкий поток». Проект предполагает строительство двух ниток мощностью по 15,75 млрд кубометров каждая.

Первая нитка предназначена для поставок газа турецким потребителям, ее планируется ввести в строй в марте 2018 года; вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год).

Источник: EADaily, 08.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики